Как правильно поступить по исламу если муж не может обеспечить жену материально даже самым необходимым как правильно поступить жене? - вопрос №1259273

Вопрос задан анонимно
20.11.14
3 ответа

Ответы

Идти в мечеть и разговаривать о том, что супруг вас совсем не содержит.
Из законных причин для хула (развод, инициированный женщиной): 
— муж обладает несдержанным характером, придирается к любой мелочи, провинности, ошибке, постоянно критикует, легко впадает в гнев (на жену) 
— жене неприятна его внешность (муж уродлив или отсутствует какая-либо часть тела) 
— муж не является богобоязненным и соблюдающим — не делает намаз, или пренебрегает пятничной ммолитвой, не постится в Рамадан без шариатской причины, ходит на вечеринки и застолья, где делаются недозволенные вещи 
— муж не обеспечивает жену необходимыми материальными благами — не покупает одежду по сезону, не кормит и т.п. 
— не выполняет супружеский долг (по причине импотенции), или она ему не нравится, или ему нравится кто-то другой, или он несправедлив в разделении времени и содержания и т.п. между несколькими женами. 
В этом случае женщина обращается к мулле и рассматривается ворос о разводе, опять же дается срок для примирения ( как и в случае если развод инициирован мужчиной, а женщина желает сохранить семью). Также вопрос о возможности развода по желанию жены может быть оговорен в брачном договоре.
А вообще развод в исламе — крайне нежелательная вещь, не важно по чьей инициативе.



Обязанности мужей перед жёнами 
подробно описаны в книге «Мюршид-уль-мютеэххилин» Кутбуддина Изники (ум. в 821/1418 г). Более кратко написал об этих обязанностях Ибрахим Хакки (ум. в 1195/1781 г) в своей книге «Маърифетнаме», откуда и взяты нижеследующие сведения. Они достаточно объективно иллюстрируют положения шариата, предписывающие нежное, уважительное и справедливое отношение к нашим дочерям, сёстрам и жёнам:

При встрече с женой, мужчина обязан помнить о 30-ти вещах:
1 — В отношениях с ней должен проявлять самые лучшие свойства своего характера. [Аллах субхана ва тааля любит людей с покладистым характером. Дурной характер человека раздражает Всевышнего Аллаха. Обижать кого-либо — запрещено (Харам). Мужчинам со скверным характером, получающим удовольствие от истязания других своими дурными манерами, жениться не дозволено — Харам.]
2 — При общении с женой надо быть мягким, обходительным. Посланник Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самыми лучшими, самыми полезными мусульманами являются те из вас, которые полезны своей жене и хорошо с ней обходятся».
3 — Придя домой, надо приветствовать жену [словами — «селямун алейкум»] и спросить о её делах и самочуствии.
4 — Видя её хорошее настроение, надо, улучив момент (вдали от посторонних взоров), потрогать её волосы, шутливо, со смехом обнять и поцеловать.
5 — Увидев, что она сидит в уединении огорчённая, потерянная, необходимо тут же спросить о случившемся. Примите самое активное участие в разрешении её проблем. Говорите ей о том, как вы её крепко любите, и что тоже огорчены и сожалеете о случившемся. Нужно успокоить её словами, которые ей будет приятно слышать.
6 — Чтобы успокоить её, пообещайте ей даже то, что вы на данный момент не в силах сделать. Кто же, как не вы может успокоить её. Ведь она целыми днями не выходит из дома, и все надежды возлагает на вас. Так как вы, по Воле Аллаха субхана ва тааля, для неё и кормилец семьи, и воспитатель детей, и единственный любимый человек.
7 — Активно помогайте жене в воспитании детей. Ведь малый ребёнок своими капризами не даёт покоя матери ни днём, ни ночью. А дети постарше, — они ещё не разумны и постоянно огорчают мать. Поэтому, старайтесь помогать ей во всём, и Аллах субхана ва тааля поможет вам.
8 — Обеспечивайте жену [насколько это для вас возможно] самой лучшей одеждой и бельём, которую принято носить в вашей стране. В домашних условиях украшайте её, одевайте её во всё, что она захочет. Но, выйдя на улицу, всё это она должна скрыть от посторонних (мужских глаз).
9 — Если вы богаты, приносите домой для своей жены самую лучшую дозволенную пищу, изысканные деликатесы, которые она любит. Вы должны считать своей обязанностью и кормить жену и одевать её, насколько позволяют ваши материальные возможности, в самые лучшие одежды, подходящие мусульманке. Исламская женщина достойна этого.
[Имам Газали (450-505/1058-1111), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, в своей книге «Кимья-и сеъадет» (Эликсир счастья) пишет, что не пристало мусульманину быть скрягой при обеспечении своей супруги. Естественно, грешно быть и слишком расточительным при этом, но помните, что средства, потраченные на содержание своей семьи, принесут больше благостей Аллаха субхана ва тааля, чем поданная милостыня. Пророк Аллаха (меиб) сказал: «Самую большую благость при трате средств: на войну; на освобождение раба (пленника); на милостыню и на содержание семьи, получат те, кто потратил их на содержание своей семьи». Ибни Сирин (ум в 110/729 г.), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, говорил: «Хотя бы один раз в неделю надо приносить жене сладости или что-нибудь вкусное из еды». Тому, кто не способен прокормить свою семью, жениться не дозволено — Харам. Приём пищи в одиночку в Исламе считается дурным тоном. Рекомендуется принимать пищу совместно со своим семейством. Но самым главным при этом, является то, что содержать семью надо только на честно заработанные деньги и кормить семью только дозволенной (Халял) пищей.]
10 — Ни в коем случае не заниматься рукоприкладством. На 180-ой странице 3-его тома книги «Дурр-уль-мухтар» Алауддина Хаскафи (ум. в 1088/1677) перечислены провинности, за которые муж имеет право наказать жену. Но, опять таки, муж в таких случаях имеет право наказывать, но вовсе не обязан это делать. Да и наказание должно быть чисто символическим.
[Некоторые люди неверно толкуя 33-ий айат суры 4 -«Ниса», считают, что в этом аййате предписано бить женщин. Хотя, на самом деле, в переводе смысла этого аййата говорится: «Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!» Из перевода смысла данного айата видно, что женщин, покорных предписаниям Аллаха Тааля, хранящих свою честь и имущество семьи, не дозволяется не только бить, нельзя их даже никоим образом обидеть. Тех женщин, которые вероломны, проявляют к вам чёрную неблагодарность, предают вас, преступают закон шариата, дозволяется в качестве назидания слегка ударить открытой ладонью (шлепком) или полотенцем. Никаких узлов на полотенце не должно быть. Ни в коем случае, ни за какие преступления нельзя бить женщину кулаком или каким-нибудь твёрдым предметом. Любое государство имеет законы, предусматривающие меру наказания за любые преступления и мужчин, и женщин. Так как женщина в Исламе ценится очень высоко, шариат позволяет мужчине попытаться вначале самому образумить жену таким, чисто символическим наказанием, не отдавая её в руки правосудия, где наказание может быть более суровым.
Сказано в хадисе: «Если какой-либо мужчина будет бить свою жену, то я сам на него буду жаловаться в День Суда». За житейские просчёты жену нельзя не то что бить, но не дозволяется даже отчитывать слишком строго.
Несмотря на свою утончённость, очень многие женщины склонны к зависти, сплетням. Поэтому молодожёны должны быть очень осторожны. Мужья не должны сразу же строго судить своих жён по первому же недовольству со стороны матери или сестры. Мужчина обязан сразу пресекать всяческие сплетни и не допускать вмешательства кого бы то ни было в свою семейную жизнь. Безусловно, надо делать это тактично, стараясь не обидеть и другую сторону.
Есть ещё одна сторона этой «медали». Порою бывает и наоборот. Молодая жена, желая утвердить себя единоличным лидером среди женщин, может наговаривать на мать мужа, или на его сестру. Мужчина и в этом случае должен быть начеку. Он обязан воспитывать и свою жену и детей в духе абсолютного уважении к старшему поколению и другим родственникам. Приучать терпеть их капризы. То же самое и в отношении родителей жены. Все члены семьи должны считать себя обязанными беспрекословно уважать старших и считать для себя большим достижением, если старики в своих мольбах просят им блага у Аллаха, хвала Ему Всевышнему].
11 — Нельзя быть в ссоре с женой более одного дня, если у неё были просчёты в выполнении предписаний Аллаха.
12 — Муж обязан терпеливо переносить проявления невоспитанности жены. Не забывайте, что женщина создана из кривого ребра мужчины…, и вверена ему Аллахом субхана ва тааля на попечение.
13 — Увидев в поведении жены какие-либо изменения в худшую сторону, муж, прежде всего, должен винить себя. Он должен думать так: «Если бы я вёл себя верно, то она не стала бы такой». У одного праведника (аулийа — мусульмане, достигшие высшей степени предусмотрительности, при избежании недозволенного) спросили, почему он так долго терпит выходки своей сварливой жены? На что аулийа ответил: «Я опасаюсь, что после развода с ней, она может стать женой другого человека, который уже не будет так терпелив, как я, и они оба могут стать несчастными по моей вине».
14 — Если жена начинает раздражаться, и спор перерастает в скандал, то мужу лучше замолчать. Она одумается и попросит прощения. Женщина слаба перед суровым молчанием мужа.
15 — Муж обязан возблагодарить Аллаха субхана ва тааля в своей мольбе к Нему, если жена с каждым днём всё лучше и лучше выполняет свои обязанности по дому, и делает это с удовольствием. Ведь такая жена, — настоящее богатство, данное ему Всевышним Аллахом.
16 — Муж обязан относится к жене так внимательно и нежно, чтобы она знала, — он любит её больше всех на свете.
17 — Муж полностью должен взять на себя обязанности хождений в магазины и на рынок за продуктами. При решении каких-либо семейных вопросов всегда спрашивать её мнение. Привлекать жену к решениям или обсуждениям крупных проблем вне дома, находящихся вне её компетенции, нежелательно. У неё хватает своих забот.
18 — Муж должен быть начеку, чтобы не поддаться советам жены, которые могут привести к греху. Главой семьи должен быть мужчина. Не женщина.
19 — Муж поступит мудро, если сделает вид, что не замечает упущения, недостатки жены, не ведущие к греху. Если она совершает действия, или говорит слова, которые ведут к греху, то муж обязан остановить её и разъяснить суть дела в доброжелательной форме. Нужно проявить максимум терпения и в том, чтобы приучить жену к посту в месяц Рамадан, к полному омовению каждый раз, когда это необходимо. При этом пообещать ей купить какой-либо дорогой подарок или украшение, и обязательно это сделать, если она постарается избавиться от этих недостатков.
20 — Муж обязан скрывать секреты и недостатки своей жены от посторонних.
21 — Весьма желательными действиями со стороны мужа будут организация всяких шуток, игр с женой. В обхождении с женой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был изобретателен и остроумен. Как-то раз он даже соревновался в беге с Айшой, да будет доволен ею Аллах субхана ва тааля. Вначале победила Айша, а в следующий раз — Пророк (меиб). Играть с женой в разные игры не грешно. Это для мусульманина не пустая трата времени, а возможность заслужить благость Аллаха, хвала Ему Всевышнему.
22 — Перед женитьбой молодой человек должен заранее продумать, где он будет жить со своей женой. Если молодожёны будут снимать или покупать жильё, то надо выбрать для этого место вдали от спорткомплексов, высших учебных заведений, мест общественных гуляний, многолюдных проспектов, кинотеатров и других мест массовых посещений. Весьма желательно, чтобы молодожёны жили вблизи мечетей и по соседству с благочестивыми мусульманами. Такие соседи всегда придут на помощь в трудные моменты жизни. Они помогут уладить семейные скандалы, помогут житейскими советами, в случае необходимости, будут свидетельствовать в суде в защиту правой стороны. Если мусульмане живут не в такой среде, то они при первой же возможности должны переехать в такой город, район или деревню (то есть совершить хиджру). Глава семьи обязан устраивать семейные прогулки, поездки в места отдалённые от большого скопления народа. Хороши для этого прогулки по лесу, выезд к берегам рек, озёр и т. п. Нежелательно делать это в дни, когда транспорт переполнен, а в парках слишком многолюдно. Не дозволяется водить жену в места, где женщины ходят с непокрытыми головами, полуобнажёнными; в места, где не разделяется общество женщин от посторонних мужчин (не махрем, см. раздел «Никяах»). Эти места названы шариатом местами, распространяющими грех — Фыск.
23 — Муж не должен позволять жене ходить в не дозволенные или нежелательные по шариату заведения. Даже если она идёт туда с целью обучения или по другим делам. В книге «Бахчет-уль-фатава» Абдуллаха Руми (ум. в 1156/1743) говорится: «Если женщины изъявят желание пойти в мечеть для того, чтобы слушать проповедь, предназначенную для мужчин, то мужья обязаны запретить им это». [То же самое, если молодые женщины идут туда слушать «Маулид»].
В книге «Хадика…», в главе, где перечисляются грехи, сказано: «Женщина свободная (не пленница) не может идти или ехать на расстояние более 104-х километров без сопровождения мужчины — близкого родственника (Махрем). Не дозволено без Махрем и в том случае, когда такое путешествие хотят совершить много женщин одновременно. Как-то раз, когда Пророк Аллаха (меиб) собирался в поход вместе со своими Сподвижниками, один из них обратился к нему со словами: „О Пророк Аллаха, скажи, могу ли я позволить жене идти в хадж“? На что Пророк (меиб) ответил: „Иди вместе с ней“.
24 — Муж обязан научить жену чтению Корана. А также обучить её в пределах необходимого различать Дозволенное от Запретного (Халял от Харама). Он должен постоянно помнить о том, что если не обучит жену и детей различать Халял от Харама, то его ждут мучения Ада.
25 — Разъясняя достаточность (кратность) при супружеской близости, имам Ибни Абидин пишет: „После совершения одной половой связи за одну встречу, будет считаться, что мужчина исполнил свой супружеский долг перед женой. При желании повторной связи одного из супругов, партнёр обязан удовлетворить, если нет существенных причин для отказа“. Супруги должны помнить, что неумеренное количество половых связей ведёт к истощению организма и может стать причиной возникновения болезней. В то же время не рекомендуется делать большие перерывы между связями. Половая неудовлетворённость ведёт к болезням духа. По шариату рекомендуется иметь перерыв между половыми связями супругов не более 4-х ночей. (Естественно, многое зависит от самочувствия человека и его конституции). Супружеские связи с женой в дни менструаций категорически запрещены. Принуждать в эти дни жену к половой связи является большим грехом. (Спать в одной постели, не прикасаясь к ней от пояса до колен, — дозволено). 
26 — Если жена или дочери будут разгуливать по улицам раскрытыми (без платка, в коротких юбках, в блузках с короткими рукавами, голыми ногами, в просвечивающей или плотно облегающей одежде, мужской одежде), то муж, отец и другие опекуны мужского пола должны уяснить себе и постоянно помнить, что за эти грехи им придётся отвечать вместе со своими женщинами, что их всех ждут большие мучения в Аду. В книге „Халеби-йи кебир“ Халеби Ибрахима (ум. в 956/1549) говорится: „Женщине не дозволяется открывать перед посторонними мужчинами волосы или какие-либо части тела, кроме лица, кистей рук и ступней ног, так как Пророк Аллаха сказал: “Женщина запретна для чужого взора. Если она выйдет к людям не укрывшись, то шайтан будет таращить на неё свои глаза». Некоторые учёные считают, что и ступни так же нельзя показывать.
27 — Мужу не дозволяется отправляться в путешествие без согласия жены. Без её согласия, муж не может совершить и дополнительный хадж.
28 — Мужчине весьма нежелательно иметь вторую жену, если первая жена соблюдает пятикратную молитву, не появляется на улице в открытом виде и полностью покорна ему. Иначе, ему будет очень трудно соблюсти равное отношение к ним и одновременно быть к ним справедливым. Необходимо помнить о хадисе: «Тот, кто имел две жены и не смог равно к ним относиться, в Судный День придёт на поле Махшер наполовину искривлённым».
29 — Мужу весьма нежелательно говорить жене о своих долгах, недоброжелателях и других своих проблемах.
30 — Где бы ни находился муж, дома ли, возле жены или в другом месте, везде обязан обращаться с мольбой к Аллаху субхана ва тааля о ниспослании блага своей жене, так как она ему и друг, и жена, и мать его детей. Кроме этого, жена день и ночь трудится ради общего семейного блага, на ней лежат все домашние дела и она хранительница домашнего очага.
Мужчины, знающие и любящие свою религию, во всех своих действиях стараются следовать положениям шариата. Следование шариату принесёт пользу не только самому мусульманину, но благое действие его (шариата) отразится и на отношениях с семьёй, и на отношениях с родственниками, друзьями и другими членами нашего сообщества. Поэтому, мусульманин, любящий свою жену, дочь и желающий им счастья и в этом мире, и в мире загробном, не должен позволять им выходить на улицу в недозволенной для всеобщего обозрения одежде. Необходимо препятствовать им в совершении греха. Сюда относятся и просмотры безнравственных фильмов в кино и по телевидению, и посещения различных празднеств или других мероприятий, где собирается общество, далёкое от веры в Единого Создателя и тем более далёкое от исполнения Его Предписаний.
Мусульманин, следующий Установлениям Аллаха субхана ва тааля (хвала Ему Всевышнему), не будет выдавать свою дочь замуж за неверующего человека, из-за его богатства, а даст согласие на брак только с благочестивым мусульманином. Пророк Аллаха (меиб) говорил по этому поводу: «Если кто-либо выдаст свою дочь замуж за нечестивого мусульманина (фасык), то выразит этим самым свою чёрную неблагодарность по отношению к Аллаху. Людям, выразившим неблагодарность за благодеяния Аллаха, уготована дорога в Ад». 
В другом хадисе сказано: «Кто рассчитывает на моё заступничество, да не выдаст свою дочь замуж за нечестивого».
Ещё в хадисе сказано: «Али! Не задерживайся с исполнением трёх вещей: Исполняй молитву в начале отведённого для этого времени. Заупокойную молитву совершай быстрее, насколько это возможно. Немедленно соглашайся на свадьбу вдовы или девушки, как только объявится равный жених». «Равный» в данном случае, — это человек, исполняющий ежедневную молитву, избегающий греха и зарабатывающий свой хлеб насущный дозволенным (шариатом) способом.
Аль-хамду лиль-Лахи Раббиль алемиин! — Хвала Аллаху, Господу миров!

Благословений вам.
22.11.14
Здравствуйте.Как бы надо думать по другому, видите по вашему получается, что во всем муж виноват, а жена права, но видите жена должна подчиняться мужа, и БОГ находится по отношению к жене, со стороны мужа. Потому тут надо мужа ЛЮБИТЬ, надо быть послушной мужу, и если что не дополучаете материально. то надо думать, что это БОГ это он так дает, через мужа, значит заработала это, видите уже если так думать, то получается, что главные отношения ваши должны быть с БОГОМ, а к мужа надо просто ЛЮБИТЬ, его же БОГ подарил, видите уже получается, что весь разговор о своем обеспечении надо вести с БОГОМ это он есть дающая сила, а БОГ он находится со стороны мужа, и если жена послашная, то всегда будет получаться ПОПРОСИЛИ У БОГА, И ПОЛУЧИЛИ ЧЕРЕЗ МУЖА. Видите, а то как вы написали, то видно, что вот они есть ваши обиды на мужа, вот оно есть недовольство мужем, видите в недовольствах и обидах находится враг. Видите а враг это как раз та сила, которая не дает отнимает мучает расстраивает. Видите потому вот он враг в сердце вашем засветился в ваших обидах недовольствах мужем, а врагу нужны ваши расстройства, потому муж и не обеспечивает вас, как надо, потому что враг который с вашей стороны, в вашем сердце не хочет, что бы муж ваш, вам что то давал, потому что у врага наши расстройства, наши муки, наш ад на земле и на небе, это есть его урожай, видите со стороны видно, что враг который есть в вашем сердце снимает с вас урожай. Потому видите получается вам надо поменяться, потому и надо начать мужа ЛЮБИТЬ почитать его, потому надо перестать обижаться на мужа, надо прощать его бесконечно, если муж не дал, значит это БОГ не дает, а вот с БОГОМ вести надо разговор, вот и надо БОГА просить. Видите как только вы перестанете служить своими обидами недовольствами на врага. то враг потеряет силу в вашем сердце, и уйдет из сердца, а пусто место не бывает, и уже в ваше сердце поселится БОГ. тогда уже и будет срабатывать ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ, попросили у БОГА, а вы есть послушная жена, и вот он БОГ и в вашем сердце есть, помолились БОГУ, и ждите от мужа, если достучались до БОГА значит получите от мужа, а если не достучались. и муж не дает, то видите опять надо с собой позаниматься, надо с собой поработать, значит где то еще враг есть в вашем сердце, поработали с собой, стали другой, и надо вновь вести разговор с БОГОМ и просить все что необходимо для вас. Видите когда БОГ поселится в ваше сердце, то вы уже будете ЛЮБИМАЯ мужем, такой вас БОГ для его покажет, и уже ваш муж он ни чего для ЛЮБИМОЙ не пожалеет, это уже БОГ находясь в сердце мужа, вам даст все необходимое. Видите лучше так надо выстраивать отношения. Вот смотрите как хорошо видно, как БОГ работает, вот допустим нет детей у родителей, не было и ЛЮБВИ к детям, потому что не кого было ЛЮБИТЬ, как только зачали родили, тут как тут и ЛЮБОВЬ к ребенку появилась. Видите сами родители не сделали ЛЮБОВЬ к своему ребенку. родители получили в ДАР ОТ БОГА способность ЛЮБИТЬ. Видите вот так БОГ он приходит в этот мир и сопровождает детей с рождения через ЛЮБОВЬ родителей. И если вы посмотрите, то это ведь происходит, не зависимо в какой вере находишься, или совсем без веры, БОГ ЛЮБОВЬ каждому родителю подарком дарит ДАР ЛЮБВИ, СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ. А ведь малыш вообще ни чего не может, он немощен почти на сто процентов. И вот смотрите самое главное, это ведь малыш не сеет ни жнет. но видите всем его обеспечивают ЛЮБЯЩИЕ родители. Видите всем обеспечивает их БОГ через ЛЮБЯЩИХ родителей. Вот она создается семья. и если создалась семья по БОЖИЕЙ ЛЮБВИ. то видите тут так же получается, что двое получиили ДАР ЛЮБВИ от БОГА в два сердца, и это уже БОГ это он дарит ВЛЮБЛЕННЫХ ДРУГ ДРУГУ, в в этой ситуации, уже раз БОГ мужчину сделал главой семьи, то вся обязанность обеспечить жену всем необходимым она ложится на плечи мужа. Потому видите и тут всем обеспечивает жену БОГ через ЛЮБЯЩЕГО мужа. А что бы муж ЛЮБИЛ, то и надо мужа тоже ЛЮБИТЬ, за ЛЮБОВЬ БОГ обещает ЛЮБОВЬ. Потому и надо мужа ЛЮБИТЬ потому что через ЛЮБЯЩЕГО мужа жену БОГ всем обеспечит в чем есть нужда, потому и и надо быть послушной мужу, надо почитать мужа, надо его прощать, надо не обижатьтся на его, тогда уже будет такое состояние сердца у вас, что всегда будете ЛЮБИМОЙ, и уже муж по ЛЮБВИ будет всем необходимым снабжать жену, видите тут получается главное это БОГ, это БОГ это он уже о вас заботится через ЛЮБОВЬ мужа, потому и надо созидать ЛЮБОВЬ, потому и надо быть послушной мужу. А если вооружится обязанностями мужа и жены, то уже получается что контракт все прописывает, а это уже не ЛЮБОВЬ. Тут уже выстраиваются другие отношения, тут уже надо больше своими силами, хитросьтью какой то надо заниматься своим снабжением. Но видите лучше так, с помощью БОЖИЕЙ, надо настроить отношения, ведь это БОГ вам подарил мужа.и не для того, что бы он вот так к вам относился. если будет ЛЮБОВЬ взаимная, то БОГ он вас всем необоходимым снабдит. Простите.БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ.
30.11.14
Не надо сразу рубить а поговорить с имамом можно.
30.07.17

Илья

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Ислам
Решено
Татуировки
3 ответа
15.03.11
Вопрос задан анонимно
2 ответа
11.07.11
Вопрос задан анонимно
Решено
смена веры
2 ответа
07.12.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store