Москва

Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Я открыла свой магазин ИП такая ситуация у нас девушка купила джинсы они порвались по шву,утверждает что ничего такого она ни делала для того чтобы - вопрос №1504204

онилопнули.Джинсы хорошие фирменные поеупались на фабрике RAW.Один такой случай, все остальные из размерного ряда распроданы и все клиенты довольны приходили еще раз к нам в магазин За другими вещами.Времени прошло около месяца после покупки.Как быть в такой ситуации я начинающий предприниматель.
26.05.15
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Алена, Здравствуйте!
По  закону о защите прав потребителей товар подлежит возврату, если он некачественный. Выснить отчего разошелся шев, можно действительно только с помощью экспертизы.  И если это заводской брак — вы обзяны вернуть деньги, а если это неправильная эксплуатация — то о возврате речи быть не может и стоимость экспертизы возмещает покупатель. 
Вы можете предупредить покупателя о том, что экспертиза будет проводиться за его счет, в случае, если он не прав.  Очень часто люди в таком случае отказываются и уходят ни с чем.
Но не все. Кроме того, на практике взыскать деньги с покупателя за экспертизу очень сложно. Для этого заключается с ним соглашение, где все прописывается, чтобы в крайнем случае можно взыскать через суд.
Отдел по правам потребителя тоже может давить на предпринимателей, но им это нужно чтобы показать какие они хорошие в глазах электората.
Конфликтовать с ними не стоит, но и  на шею сажать не надо ни их, ни покупателей.
Почувствуют вашу слабину  - каждый второй приходить будет, потом разгребать эти жалобы замучитесь. Покупатель не всегда прав!!!  Да, именно он приносит деньги и за это ему огромная благодарность и уважение. Но уважение и потакание разные вещи. Объективный подход, в каждом конкретном случае, - это оптимальный вариант.
Успехов вам,  с уважением, Галина
29.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Алёна. Такие ситуации встречаются не редко, клиенты разные бывают :-) Вы могли были бы обменять товар клиентке или вернуть денежные средства, если бы это был фабричный брак, но опять же в течении двух недель, при покупке происходит осмотр товара как клиентом, так и продавцом. Девушка их мерила и если бы был брак или не качественно проложена строчка, то она бы сразу обратила на это внимание. Тут ситуация не в пользу клиента, порвать по шву можно только одевая вещь на себя :-) Тем более прошёл месяц после покупки. Поэтому, ей необходимо объяснить всё корректно и вещь, естественно не принимать обратно. Вообще, в будущем необходимо поработать с персоналом и дать указание, чтобы они каждому клиенту при покупке проговаривали, что вернуть вещь можно будет в течении двух недель со дня покупки, так и проблем потом с клиентами будет меньше. Удачи вам :-)
26.05.15
Здравствуйте!
По правилам нужно джинсы показать независимой экспертизе, она даст заключение фабричный брак или покупатель постарался порвать..
Ситуацию просмотрела с помощью карт-скорее всего покупательница решила от них отказаться, где-то нашла дешевле и принесла Вам от себя брак… Я бы не стала идти против такого покупателя, молча отдала бы деньги, знайте покупатель всегда прав, может припугнуть комитетом по Защите прав, Вам это надо?
27.05.15

Наталья Викторовна

Читать ответы

учитель по маркетингу

Читать ответы

Надежда

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store