помогите если можете - вопрос №154831

почему в советский переод перестала функционировать благотворительность и какие проблемы в отчественной теории соц.обеспечения в начале 20-х годов

Ответы

Как перестала? 

А субботники, а бесплатное донорство, а работа в полях ради спасения урожая, а сбор металлолома школьниками. Наоборот, приняла массовые формы. Это намного ценнее, чем от украденного миллиарда оторвать благотворительный миллион, скажем, на покупку для музея произведения искусства, которое к несчастью оказывается подделкой.

02.12.11

Да, в советсткое время показушная благотворительность была позором.

Хочешь помочь детдому — иди и помогай, а не трезвонь об этом перед телекамерами. Использовать доброе дело для самопрезентации было затруднительно, потому рвущиеся к власти обладатели нешуточных ресурсов считали помощь бесполезной тратой, а реально помогали, и много, люди бескорыстные, то есть как правило небогатые.

В истории описано, как осуществлялась поддержка пенсионеров, сирот, инвалидов по болезни, покалеченных солдат, и некоторые факты поражают грубой разумностью действий. Милосердие, сердечное сопереживание отступили на задний план. Однако, в силу ограниченности среднего исполнителя, исчезает всё, что лишено статуса приоритетного. Христианское «люби и делай всё, что можешь» превратилось в «делай то, что должен». И теория работала над должным, над необходимым, казавшимся достаточным. Осуждали прежнее «люби» без действий и пришли к действиям без любви.

О соцобеспечении в отношении беспризорных сирот см в «Педагогической поэме» Макаренко. О детях-инвалидах хорошо рассказано в книгах с историческим экскурсом по олигофренопедагогике, сурдопедагогике и т.п..

Теории того времени сейчас можно делить на те, которые создавали проблемы и по сути были теоретизированной тупостью, и те, которые помогали их преодолевать. Об одной из проблем, которая сейчас стоит острее прежнего, ещё тогда писал Л.С. Выготский («Основные проблемы дефектологии»): «Всякий понимает, что нет ничего более ненадежного, чем отбор по отрицательным признакам. Когда мы ведем такой отбор, то рискуем выделить и объединить в одной группе детей, которые с позитивной стороны будут иметь мало общего».

Помощь, адресованная видимой и задокументированной неполноценности, а не потенциальным возможностям, — генетический дефект теорий соцобеспечения, и не только их. В начале 20-х годов это пытались преодолеть, это была проблема, которую исследовали.

А Вы спрашиваете о проблемах, которыми занималась теория того времени, чтобы привнести в наше время полезные находки, или о проблемах самого теоретизирования того времени, чтобы блеснуть на фоне болтливых дураков столетней давности? Озвучивать сейчас идеи двадцатых ой как рискованно! Ведь тогда преодолевались дефекты, которые сейчас вспучиваются на поверхности общественной жизни как великое достижение.

02.12.11

Владимир

Читать ответы

Татьяна

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > История
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store