ислам о воскресении иисуса и об имаме махди - вопрос №1992033

Ответы

День Воскресения

Вера в День Воскресения является одним из главных призывов, обращенных к человеку в Коране и центральной темой пророческого послания Мухаммада. День Воскресения, называемый еще также Судный День, День Последнего Суда, описан в пророчествах Ислама одновременно как время глобальных катаклизмов и время духовной трансформации. 

Описание времени, предшествующего Дню Воскресения, мы находим в хадисах (преданиях) пророка Мухаммада:

Апостол Бога сказал: «Придет время для моего народа, когда не останется ничего от Корана, кроме его внешнего вида, и ничего от Ислама, кроме его названия, и они назовут себя подобными именами, даже будучи находясь далеко от всего этого. Мечети будут полны людьми, но там не будет присутствовать Истина. В те дни религиозные лидеры (фукаха) будут, в большинстве своем, злыми; они будут распространять мятеж и разногласия, которые к ним же и вернутся.» (Ибн Бабуйя, Тхаваб уль-Агмал)

Пророк сказал: «Судный день придет…
— когда соблюдение божественных законов будет считаться позором;
— когда ненадежные люди будут заслуживать доверия, а ненадежные люди будут расценены как ненадежные;
— когда будет жарко зимой (и наоборот);
— когда длина дней будет растянута, т.е. поездка в несколько дней может совершаться в течение нескольких часов;
— когда ораторы и лекторы будут лгать открыто;
— когда люди будут ожесточенно дискутировать по мелочам;
— когда женщины с детьми будут находится в тяжелом положении, а бесплодные женщины будут рады отсутствием ответственности за детей;
— когда агрессия, ревность и жадность станут обыденностью;
— когда люди открыто будут следовать за своими страстями и прихотями;
— когда ложь будет преобладать над правдой;
— когда насилие, кровопролития и анархия станут обычным делом;
— когда безнравственность дойдет до бесстыдства и будет представляться публично;
— когда вопросы законодательства, имеющие отношение к вере, будут решать худшие из людей, и несмотря на то, что народ будет принимать результаты их деятельности, они все равно не достигнут рая;
— когда дети станут причиной печали и гнева для своих родителей.» (Хазрат Абу Муса Ашгари)

Пророк говорил о признаках Судного дня:
— музыка и музыкальные инструменты будут давлеть в каждом доме;
— люди будут извращаться гомосексуализмом;
— изобилие незаконнорожденных детей;
— изобилие критиков, сплетников, подхалимов в обществе;
— люди будут увлекаться случайными связями, а их отношения с близкими людьми будут непрочными;
— лицемеры будут управлять делами общества, а злые, безнравственные люди будут управлять деловыми учреждениями;
— мечети будут украшены, но сердца людей будут лишены мудрого руководства;
— внутренние залы мечетей будут красиво конструированы, и минареты будут вытянуты вверх;
— увеличится преступность;
— чрезмерное употребление алкоголя. (хазрат Абдулла Ибн Масхуд)

Посланник Аллаха сказал:
«Не наступит Час этот, пока не сразятся между собой две большие группы (людей), между которыми произойдёт великое побоище и которые будут призывать к одному и тому же1,
и пока не появится около тридцати лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он — посланник Аллаха,
и пока не будет отобрано знание,
и пока не участятся землетрясения,
и пока время не станет проходить быстро,
и пока не начнутся испытания,
и не участятся убийства,
и не умножатся у вас богатства, которых станет так много, что богатый будет озабочен поисками того, кто принял бы от него милостыню, а когда он станет предлагать её, тот, кому он станет её предлагать, будет говорить: “Я не нуждаюсь в этом” (Абу Хурайра)

Времени Воскресения посвящено множество аятов Корана:

Коран 75.6-10: Он спрашивает, когда День Воскресения. Вот когда ослепится взор, и затмится луна, и объединятся солнце и луна, скажет человек в тот день: «Куда бежать?»

Коран 75.16-19: Не шевели свой язык с этим, чтобы ускорить (День Воскресения). Поистине, на Нас лежит собирание его и чтение. И когда Мы читаем его, то следуй за его чтением. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение. 

Коран 75.22-24: Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие. И лица в тот день мрачные. 

Коран 50.45: Mы лyчшe знaeм, чтo oни гoвopят, и ты — нe пpинyдитeль для ниx. Haпoминaй жe Kopaнoм тoмy, ктo бoитcя Moeй yгpoзы! 

Коран 11.103-104: Пoиcтинe, в этoм — знaмeниe для тex, ктo oпacaлcя нaкaзaния бyдyщeй жизни. Этo — дeнь, для кoтopoгo coбpaны бyдyт люди, и этo — дeнь, кoтopый yвидят! И Mы oтcpoчим eгo тoлькo нa определенный cpoк. 

Коран 50.41-42: И пpиcлyшaйcя в тoт дeнь, кoгдa вoзглacит зoвyщий из близкoгo мecтa. B тoт дeнь, кoгдa ycлышaт oни вoпль, вoиcтинy: этo — дeнь Воскресения. 

Коран 7.29-30: Кaк Oн вac coтвopил впepвыe, тaк вы и вepнeтecь! Чacть Oн вeл пpямым пyтeм, a нaд чacтью oпpaвдaлocь зaблyждeниe. 

Коран 43.61: И oн (Иисус), пoиcтинe — пpизнaк чaca (Суда). He coмнeвaйтecь в этoм и cлeдyйтe зa Mнoй! Этo — Пpямoй Пyть.

Несмотря на эти ясные знамения, Коран предупреждает, что многие не будут знать о Великом Дне, даже после того, как он настанет.

Коран 19.39: Cooбщи им o днe cкopби. Boт дeлo peшeнo, a oни в нeбpeжнocти, oни нe вepyют. 

Коран 30.55-56: B тoт дeнь, кoгдa нacтyпит чac, пoклянyтcя гpeшники, чтo oни нe пpoбыли и чacy. Дo тoгo oни были oбoльщeны! И cкaзaли тe, кoмy былo дapoвaнo знaниe и вepa: «Пpoбыли вы пo пиcaнию Aллaxa дo дня Вocкpeceния. Boт — этo дeнь Воcкpeceния, нo oднaкo вы нe знaли».

Коран 75.5-6: Но желает человек распутничать. И спрашивает он, когда же День Воскресения.

Коран 78.1-5,27-28: О чем они расспрашивают друг друга? О великой вести, в которой они разногласны. Но нет, они узнают, нет, нет, они узнают! Ведь они не надеялись на расчет и считали ложью Наши знамения.

Имам Махди 

Махди — имя последнего из 12-ти Имамов. Первым Имамом был Али, зять Мухаммеда. Согласно традиционным источникам Ислама Махди придет во время Последнего Cуда (Киямы), чтобы спасти мир. Скромное присутствие Махди в концепции Ислама полностью превалирует в вопросе об Имамах во время периода их исчезновения вплоть до возвращения ожидаемого Спасителя во время Киямы.

В момент Его рождения свет пронзит вершину головы младенца и достигнет глубин неба… Этот ребёнок — Махди, тот, кто наполнит землю равенством и законностью, как она сейчас заполнена притеснением и беззаконием.

Знамением возвращения Махди («Ведущего») будет являться глобальное господство зла на земле, победы сил Зла над силами Добра, это потребует Прихода последнего и окончательного Спасителя. Если же этого не случится, то результатом будет полностью поглощённое темнотой человечество.

[Во время прихода Махди] люди будут пренебрегать молитвами и божественностью, дарованной им, легализовывать неправду, практиковать ростовщичество, принимать взятки, строить огромные здания, продавать религию для покорения этого низкого мира, нанимать идиотов, общаться с женщинами, разрушая семейные связи, повиноваться страсти, и рассматривать незначительными клятвы. 

Великодушие будет считаться слабостью, а беззаконие прославляться. Принцы будут развращены, а министры станут угнетателями, интеллектуалы будут предателями, а чтецы Корана порочными и злыми. Лже-свидетельства будут преподносится открыто, а аморальность провозгласится в полный голос. 

Священные книги будут непонятны, мечети в лицемерии, минареты вытянуты. Криминал будет прославляться, рамки битв будут заужены, сердца будут в разногласии, договора расторгнутыми. 

Женщины, жадные до богатств этого низкого мира, будут вовлекаться в бизнес своих мужей, порочный голос человека будет громким, и его будут слушать. Наиболее подлые из людей будут становится лидерами, распутникам будут верить из-за страха Зла, причиной которого они будут являться, лжецов будут считать правдивцами, а изменников — достойными доверия. 

Они станут прибегать к певцам и музыкальным инструментам, …и женщины оседлают лошадей, они будут походить на мужчин, а мужчины станут похожими на женщин. Люди предпочтут деяния этого низкого мира делам Высочайшего и будут скрывать под шкурами ягнят сердца волков. 

Махди придёт восстановить утраченное чувство святости. Прежде всего он возродит Ислам в его изначальной чистоте и целостности. (Аль-Му’мани, изб.пр., стр.333-59, «Куа’им (Махди)»)

Таким образом, ожидаемый Имам Махди подготовит землю к Последнему Суду и Воскреcению, Кияме. Битва Махди ознаменуется окончательной победой «верующих последователей» (му’минун) и Вселенским, окончательным установлением «чистой религии».

Он будет делать тоже, что и Пророк, разрушая, как разрушал Он, ритуалы периода невежества. Он вновь будет устанавливать Ислам. Махди отремонтирует Мечети и реконструирует свою Мекку. Махди принесёт новый Порядок, новую Книгу, новое Законодательство и новую Традицию. Другие религии, также брошенные и искаженные, будут восстановлены в своей Истине и Чистоте силой Махди.» (Ибн Бабин, 129, 1/161; Ибн-Айяш Мугтадаб)

Он извлекёт Тору и другие Божественные книги из пещер, и будет судить среди верующих Торы согласно Торе, среди верующих Евангелия согласно Евангелию, среди верующих Корана, согласно Корану. Это универсальное посвящение Имамом всех людей в секреты возникновения и начала их собственных религий, и это знание без сомнений, хорошо описывается термином «Махди» («ведущий»), названным так, потому что Он тот, Кто будет вести нас к Истине.» (Аль-Му’мани, изб.пр., стр.342, «Куа’им (Махди)»)

По некоторым традиционных источникам, во время пришествия Махди, верующие будут рассеяны в различных частях мира.

Все, или некоторые из них, будут править всем, даже птицы и дикие животные будут подчинены им. Всем верующим, присоединившимся к отрядам Махди, будут дарованы специальные чудесные силы, самая особенная из которых — соединение чувств с Имамом, Махди.

Во времена пришествия Бог, да будет Он восхвалён и прославлен, разовьёт слух и зрение своих верующих в такой манере, что без присутствия посланника между Махди и ими Он будет говорить, а они будут слышать и смогут видеть его без покидания Им места, где Он находится.» (Аль-Кулайни, аль-Равда, 2/49)

«Для решений, с которыми будут трудности для их принятия, они будут получать инструкции и направление от Имама, который будет писать на ладонях их рук. Им нужно будет только смотреть, и затем выполнять предписания.» (Аль-Ну’мани, изб. пр., 214)

Аллах говорит: «О Мухаммед, они — Мои друзья, Мой чистый выбор, Моё свидетельство после тебя для человечества. Они твои посланники и лучшие из Моих творений после тебя. В Своей Славе и Своём Величии, Я буду проявлять через них Мою религию, и Моё Слово. А с последним из них, Махди, Я сделаю землю чистой от моих врагов. Я дарую Его силам ветер и буду принижать для Него упрямые облака. Я буду помогать Ему с Моей Армией, и поддержу его Моими Ангелами, до тех пор, пока Он не поднимет Моё Имя и творения, не сознающие Моей Исключительности, и затем Я продлю Его царство, и Я буду обеспечивать успехами Моих друзей всё время вплоть до Дня Воскресения.» (Из хадисов)

[Имам Махди — это] Имам, который создаст мировой порядок, он заставит правящие нации заплатить за преступления против общества. Он принесет благо человечеству. Он найдет сокрытое богатство земли и распределит его справедливо среди нуждающихся. Он научит скромному проживанию и тонкому размышлению. Он заставит понять, что достоинство — это внутреннее состояние, которое находится посередине между двумя крайностями, и которое основано на равенстве и справедливости. Он восстановит учение Святого Корана и традиции Святого Пророка после того, как мир проигнорирет их…

Он защитит науку и высшее знание и будет их использовать. Контроль его над этим будет полным. Он будет ценить высшее знание и всегда с почитанием его будет использовать. Его ум будет свободен от желания нанести вред человечеству. Высшее знание при нем будет подобно некой собственности, которую в прошлом неправильно использовали, но на которое сейчас он дает разрешение использовать повторно и правильно.

В самом начале он будет подобен бедному бесславному незнакомцу. А Ислам будет в безнадежном и беспомощном состоянии подобно истощенному верблюду с поникшей головой и с вяло качающимся хвостом. Но затем он установит Царство Бога во всем мире. Он преподаст всем доказательство милосердия Бога — Его Желания дать человеку Знание о правильной жизни. (Хаддис от Абу Давуда, Наджул Балага, Khutba 141, 187 (шиитский Ислам)

В ортодоксальном суннитском Исламе Махди — это потомок Пророка, Который будет одним из лидеров мусульман, который придет (по их мнению) во время второго пришествия Исы (Иисуса). Он не несет мессианских задач. Он будет человеком своей эпохи. Он пойдет на Даджала (Антихриста) и убьет его.

Совершенно другая картина представляется в шиитском учении. Здесь Махди — это не только потомок Пророка и сын своей эпохи, но сокрытый долгожданный 12 Имам. Он будет пребывать в сокрытии до часа назначенного Богом и в назначенный час придет на землю, чтобы руководить мусульманами, установит царство справедливости и благоденствия. Фактически, Махди является у шиитов Мессией.

Махди не упоминается в Коране. Знания о нем почерпнуты из Сунны.

20.09.16

Илья

Бесплатно
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Ислам
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store