Самарская область

Здравствуйте. Вопрос по оптовому бизнесу в роли посредника. Какая схема по работе у посредника? - вопрос №2027920

Заинтересовала роль посредника. Пересмотрела много видео. Так до конца и не поняла схему.
Понятное дело, что нужно выбрать нишу, далее тестируем. И вот дальше загвоздка. Сначала искать поставщика или покупателей? Кем покупателям представляться? Нужен ли сайт? Если нужен, то какие контакты прописывать, поставщика или себя? Я слишком запуталась. И как сделать, что бы поставщики относились серьезно и ценили мою работу в поиске клиентов?
Вопрос задан анонимно
10.07.16
3 ответа

Ответы

Первым делом, естественно нужно искать поставщика,  а иначе как вы будете формировать цену для своего потенциального покупателя и высчитывать свою морду? Если поставщик является производителем, Вам не чего не мешает договориться с ним, и заключить договор, о официальной дистрибьюции в своём регионе\городе. В таком случае, Вы на официальных правах, можете представляться своим клиентам, официальным дистрибьютером. 
Не чего не мешает подписать договор о дистрибьютерстве как с крупным импортёром. Контакты, оставляйте исключительно свои, так как в данных схемах, посредника в итоге двигают как лишнее звено, в цепочке поставки товара, от производителя, до конечного покупателя. В итоге вы потратите время и силы, на ввод продукции в рынок, и Вас в итоге отодвинут. Не совсем понятен вопрос, по поводу серьезности отношения? Если Вы не обладание талантом переговорщика, то наймите в штат человека, который этим талантом обладает. А вообще, поставщик не может относиться предвзято к посреднику или дистрибьютору, так как для поставщика это дополнительный канал сбыта.
Мой Вам совет. Возьмите себе в компаньоны знакомого или приятеля, который имеет хоть маломальский опыт работы на позиции торгового представителя. Этот человек знаком с оптом, знает подход к контрагентами и имеет хоть какой то опыт ведения переговоров. Если позволяет бюджет, то наймите такого человека, за не большую плату с перспективой на ближайший карьерный рост, до руководителя отделом продаж.
Вся остальная информация есть в открытом источнике. Для примера, вбейте в Гуго «бизнес план по организации отдела оптовых продаж», и ознакомтесь с изложегой там информацией. И будет Вам счастье.  С Ув. Евгений
10.07.16
Уважаемый аноним. Судя по вашему вопросу вы немного запутались в терминах, и из за этого возникло некоторое непонимание сути. В первую очередь вам важно понять что такое «ниша» и как её найти. Вот как этот термин объясняют многочисленные учебники — «узкий рынок, где компания занимает уверенную и относительно защищенную позицию.» Еще одно определение «Рыночная ниша – представляет собой незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предприятию проявить свои преимущества перед конкурентами. Иными словами, рыночная ниша определяется продуктом, который является исключительным по своим характеристикам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей.»
Таким образом, если мы верно выбрали и протестировали нишу вопрос с потенциальными покупателями снимается сам собой. На этом этапе вы уже должны четко понимать, что именно, кто и в каком объеме у вас может купить и вам остается найти того, кто это «что-то» вам продаст по максимально выгодной цене с максимально возможным качеством.
Главная же роль посредника в торговле заключается в дополнительных (как правило логистических, ноимнклатурных и экономических) преимуществах которыми обладает посредник.
Простой, «народный» пример торговли в рыночной нише, максимально понятным языком: У «дяди Пети» есть личная фура, он работает дальнобойщиком по стабильному маршруту из пункта А в пункт Б. Причем обратно, из пункта Б в пункт А он всегда возвращается порожний. Затраты на бензин в оба конца ему компенсирует заказчик поездок. На пути следования между этими пунктами есть 10 деревень в которые «дядя Петя» регулярно заезжает и знакомится в итоге с хозяевами деревенских магазинчиков, которые жалуются ему на дороговизну доставки товара, нестабильность ассортимента, проблемы с транспортом и оборотными деньгами. А у «дяди Пети» деньги есть и он хочет пустить их в оборот. — Вот готовая ниша.
Что делает «дядя Петя» очень просто — выясняет подробно, какие товары в каждом из 10 магазинов у него готовы взять и на каких условиях. Приехав в очередной раз в пункт Б он находит всех нужных производителей, и закупает всё, что хотели у него купить — сразу на все 10 магазинов. Набивает всем этим до отказа фуру и спокойно едет по обратному маршруту, по пути останавливается у каждого магазина и выгружая им нужный ассортимент оставляет его под недельную консигнацию. При этом цена товара на столько-то % дороже закупочной, но дешевле, той в которую бы обошелся закуп любому из хозяев этих 10 магазинов, если бы они ехали за товаром сами и покупали бы его за нал, или перечислением у поставщиков.
А теперь попробуйте перечислить преимущества «дяди Пети» перед каждым из заводов производителей, прямыми закупками и любыми другими возможными формами поставки товаров.


Надеюсь, смог вам помочь. Но если остались вопросы — пишите в личку.
С уважением, Денис.

P/S Что касается вопроса «Нужен ли сайт», «какие контакты писать», «Кем представляться» — всё это зависит от того, какую нишу вы для себя нашли. В некоторых случаях, как видно из примера — «фура» важнее)
10.07.16
если это онлайн партнерка, то достаточно сайта и его раскрутки. если это франшиза, то надо  действовать как предприниматель в правовом поле.
12.07.16

Елена

Читать ответы

Тихонов Алексей

Читать ответы

Мари

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Бизнес в Интернете
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store