Помогите, пожалуйста решить задачи! - вопрос №2818708
Профессиональная задача 1. Воспитатель, выкладывая на ковре дорожку из крупных кирпичиков, произносит: «Вот я кирпичики положила, еще кирпичик и еще один кирпичик». К ней подходят дети: «Юра, помоги мне! Возьми кирпичик, положи его на дорожку!» Ребенок охотно выполняет задание, а затем сам берет кирпичик и кладет его на дорожку. «И Света кирпичик положит, и Марина. Вот какую дорожку длинную мы все вместе построили. Возьмите матрешек и поставьте их на дорожку. Гуляют матрешки по дорожке», — сообщает воспитатель.
Дополнительные вопросы:
Как вы думаете, о какой возрастной группе идет речь в данном случае?
Почему вы так решили?
Какие особенности возраста учел педагог?
Профессиональная задача 2. На занятии по рисованию дети, разделившись на подгруппы, изображают зверей в лесу на новогоднем празднике. На одном большом листе они рисуют идущих друг за другом медведя, зайчика и лису. Один ребенок изобразил медведя в профиль, а другой — лису с шестью лапами: она торопится на праздник. На другом листе дети рисуют нарядно украшенную елку, а под ней Деда Мороза, у которого несколько мешков с подарками.Мешки разного цвета, в том числе и коричневый. Дети увлечены. Кто-то, справившись с изображением животного, дорисовывает деревья, кусты. Но вот работа окончена. Все рассматривают то, что получилось.
— Посмотрите, дети, на этого медведя, его Алеша нарисовал. Что у медведя не так нарисовано? — показывает воспитатель на изображенного в профиль медведя.
— У него только одно ухо! — отвечают дети.
— Дорисуй медведю еще одно ухо и глаз! — советует взрослый. Мальчик собирается возразить, но потом нехотя берет кисточку и подчиняется совету.
— А что у этой лисички не так? — заостряет внимание детей воспитатель на изображении лисы.
— У лисы только четыре лапы, а у этой много, — уточняют дети.
— Ты что же забыл, что у лисы только четыре лапы? — упрекает педагог мальчика, нарисовавшего лису с шестью лапками.
— А это что за странный мешок? Наверное, в нем не подарки Деда Мороза, а что-то другое? — удивляется взрослый коричневому мешку и завершает занятие такими словами:
— Ну что, молодцы! Много разных зверей нарисовали. Очень хорошие работы получились! И звери, и все мы довольны тем, как порисовали!
Дополнительные вопросы:
Какие особенности дошкольников не были учтены педагогом?
Имеет ли он право критически оценивать работы дошкольников?