13. Пространство и время — это самостоятельно существующие наряду с материей, отдельно и независимо от неё. Чистое вместилище всех вещей, существующее само по себе, некий ящик, в который можно уложить землю, планеты, звезды. Пространство неподвижно. Вещи, материальные объекты являются рядоположенными с пространством и временем. Все они в этой системе выступают в качестве независимых, никак не влияющих друг на друга, составных элементов.
Какие формы бытия материи приведены в тексте? Какую концепцию пространства и времени иллюстрирует данный пример?
14. В начале своего развития сознание имеет только внешнюю направленность. Человек сознает свое положение как положение вне этого мира, воспринимая его, как независимый и отдельный от своего «я». По мере развития абстрактного мышления появляется особая форма сознания. Человек начинает понимать, что он для самого себя может стать объектом познания. Человек имеет возможность повернуться к самому себе, к собственному «я», оценивать свое физическое состояние, поведение, свои мысли и точность их выражения; пытается разобраться в причинах того или иного поступка, посмотреть на себя «как бы со стороны», глазами другого человека.
Какая особая форма сознания личности описана в тексте? Какую направленность она имеет?
Какой уровень общественного сознания описан в тексте? Какие признаки общественного бытия фиксируются на этом уровне?
16. Специфической особенностью этой формы существования материи является еготрехмерность. Это значит, что любое материальное тело имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Соответственно и двигаться это тело может в трех взаимно перпендикулярных направлениях.
Какая форма существования материи представлена в данном тесте? Назовите её особенность, связанную с отсутствием каких либо выделенных направлений.
|
|
|
Похожие вопросы |