Подскажите, пожалуйста, какие основы нужно знать начинающему специалисту PR? Интересует не теория, а практика. Что конкретно он должен уметь? Поделитесь, как формировать краткосрочный и перспективный план PR? Всем поставлю плюсы. Заранее спасибо
здравствуйте. Я тут совсем новичок, это мой первый ответ, осваиваюсь. Но тема мне знакома сильно, я с партнером создал pr-агентство с нуля в свое время. Вообще, ответ зависит от того, какие у вас цели. Вы хотите просто стать специалистом или открыть бизнес в этом направлении? вы хотите продавать свои услуги или же только заниматься техническим исполнением? Дело в том, что специалисты в этой области могут работать по совершенно разным методикам. Какая из них лучшая — никто и никогда вам не скажет. Но по сути, пиар, рекламные, эвент, маркетинговые агентства занимаются почти одним и тем же, только чуть-чуть под разными соусами. Эти вещи сильно взаимосвязаны и иногда сложно отличить одного от другого. Во всяком случае, это не требуется. Со временем вы можете стать общим специалистом по рекламе, маркетингу, пиару и так далее, а можете нишеваться и стать узкопрофильным экспертом (и более высокооплачиваемым). Но для начала вам стоит изучить: маркетинг, рекламное дело, SMM, основы и виды промоакций, основы копирайтинга, брендирования, бизнес-процессы, ораторское искусство. Последнее поможет вам лучше понимать заказчика. И побольше проводите переговоров на уровне первых лиц. Авторы: Котлер, Парабеллум, Мрочковский, Гандапас, Трапезников, Огилви, Витале, Абрахам, Кеннеди, Левитас