обратная сторона - вопрос №51528

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, если какие-либо нормы права, регулирующие отношения между имамом и людьми? Предполагается ли какая-либо ответственность за нарушение религиозных предписаний — имется ввиду явное возникновение какого-либо течения в религии и психическое давление на людей, к-е отказываюся принимать это направление?( куда обращаться)?  Кому подчиняются мечеть и имам?

Спасибо

Вопрос задан анонимно
10.01.11
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

ИДа есть иепархальная сеть, имам подчиняется верховному муфтию.

Давления  на человека никто не имеет права создавать и тем более в вере. Человек к ВЫСШЕМУ приходит сам. И не важно как  называют того в кого он поверил. Главное что бы в сердце человека от этой веры стало легко.

10.01.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Все граждане своей страны подчиняются её законам, независимо в чём они состоят. И если они что то нарушают относительно людей или закона, то процедура соответствующая, но на всё нужны факты, свидетели и объективное мнение, не личное субъективное!

10.01.11

Здравствуйте!

Приведу вам развернутый ответ брата-мусульманина.

Имам-хатыйб

Имам-хатыйб – это человек, который возглавляет совместную молитву и проводит пятничную проповедь. В нашей стране имам, конечно, выполняет гораздо больше функций. Обычно он является лидером общины, ее руководителем, представляет общину перед государством и обществом, является «кади» (судьей), муфтием, дающим религиозные заключения, и др. Мой ответ касается именно такого «универсального» имама.

Обязанностей у имама множество. Но самые главные среди них, с моей точки зрения, следующие.

ИМАМ ДОЛЖЕН:
— принимать решения, предварительно посоветовавшись с общиной: «И советуйся с ними о делах» (Коран, 3:159);
— учитывать мнение общины прежде всего, даже если сам не согласен с ним;
— советы и замечания прихожанам высказать открыто с трибуны, но без указания имен, или лично, без свидетелей;
— передавать мусульманам свои знания: «Наставляй же, ведь ты – наставник» (Коран,88:21), «Предостереги своих ближайших родственников» (Коран, 26:214);
— издавать фетвы наиболее легкие для исполнения, а не наоборот;
— быть мягким в обращении с людьми: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Коран, 3:159);
— быть скромным;
— проводить проповедь (хутбу) не слишком долго и не очень коротко;
— проводить совместную молитву не слишком долго и не очень коротко;
— выбирать наиболее актуальные темы для проповедей, содержащие полезную информация для людей;
— навещать больных;
— соблюдать то, к чему сам призывает, быть примером для окружающих: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (Коран, 61:2-3);
— любить и прощать свою паству, найти для нее оправдание: «Прости же их, попроси для них прощения» (Коран, 3:159);
— быть улыбчивым;
— заключать браки, участвовать в похоронах, проводить религиозные уроки;
— принимать приглашения;
— быть верным представителем мусульман перед государством, защищать их интересы, сохранять добрые отношения с государственными структурами;
— разрешать конфликты между мусульманами, выступать посредником в семейных конфлик-тах, денежных разногласиях, укреплять братские отношения;
— поступать правильно, справедливо, боясь только Аллаха Всевышнего;
— иметь намерение служить исламу, а не зарабатывать деньги;
— не приказывать, а призывать: «Вмени в обязанность только себе и побуждай верующих» (Коран, 4: 83).
ПРИХОЖАНЕ ОБЯЗАНЫ:
— уважать и ценить имама, как знающего человека: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?» (Коран, 39:9);
— слушаться и повиноваться ему, только если это не противоречит Воле Аллаха и его посланника (да благословит его Аллах и приветствует): «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас» (Коран, 4: 58);
— давать советы и делать замечания имаму без свидетелей;
— уважать решение имама, даже если оно не совпадает с мнением прихожанина;
— не отказываться молиться за имамом и уходить из общины по причине разногласий с ним;
— не повышать голос на имама, не ругать его;
— обращаться к нему уважительно, по имени, отчеству, применяя такие слова, например, как «хазрат», «шейх» или «Вы», даже, если он находится с этими людьми в родственных отношениях;
— содержать имама, не вынуждая его заниматься иной работой, которая повлияла бы на выполнение его обязанностей как имама. Имам должен жить достойно, его внешний вид должен соответствовать его положению. Община не должна заставлять его просить о помощи или брать в долг. Когда Абу Бакр Асситдык (да будет доволен им Аллах) стал халифом, Омар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) увидел, как тот пошел на рынок торговать. Тогда Омар спросил Абу Бакра, зачем он это делает, и кто будет выполнять его обязанности. Абу Бакр сказал, кто же будет кормить его семью, на что Омар ответил, что мы тебе будем давать определенную сумму денег на твое содержание. Абу Бакр ответил, что этого ему недостаточно. Тогда Омар удвоил эту сумму, на что Абу Бакр согласился.
Если зарплаты у имама нет или она недостаточна для него, тогда он вправе искать себе другую работу, зарплата которой его удовлетворяет, и, по мере своих сил и возможностей, заниматься обязанностями имама. В Коране сказано: «О, мой народ! Я не прошу у вас за это богатства, ибо вознаградит меня один лишь Аллах!» (11:29).
Если какого-либо мусульманина, члена общины, не устраивает что-либо в работе имама, то-гда он, без свидетелей, сначала дает совет имаму по данному вопросу. Если имам принимает свое решение, противоречащее мнению этого человека, тогда тот должен слушаться имама.
Но если член общины посчитал, что решение имама является недопустимым для мусульман, тогда он может созвать общину (или ее лидеров) на собрание, на котором будет присутствовать сам имам. В братской атмосфере каждый человек на этом собрании может высказать свои доводы в пользу одного или другого. Большинством голосов решается, кто прав и как следует поступить имаму в этом случае.
Если имам противоречит мнению большинства, тогда община имеет право освободить его от своих обязанностей путем простого голосования. А если большинство решает согласиться с мнением имама, тогда инициатор собрания должен уважать и соблюдать мнение общины, даже если он не будет согласен с ними. Выход из джамаата этого человека считается греховным и недопустимым.

Ильдар хазрат Шамсутдинов

www.muslem.ru

 

02.05.11

Илья

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Ислам
Решено
Татуировки
3 ответа
15.03.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store