от 0 p.
Нарушили права потребителя? Мало выплатили страховку после ДТП? Пишите! Буду рад помочь!
Всего эксперт дал 27 ответов, Рейтинг: +39 (7 лучших ответа, 4 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта
Здравствуйте Анна! Ваша ситуация регулируется ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Телефон, который вы приобрели относится к категории технически сложных товаров обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Подайте письменную претензию на имя директора магазина с требованием расторгнуть договор.
26.08.14
Ответ эксперта
Катя улыбнитесь! Это комплимент:)
03.07.14
Ответ эксперта
Здравствуйте! Ст. 18 Закона о защите прав потребителей гласит: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Последний пункт указанный коллегой выше, больше всего подходит под основание удовлетворить ваше требование.Если на экспертизу вас не приглашали, то ее можно поставить под сомнение, и если решение будет не в вашу пользу, обжаловать в суд вышестоящей инстанции.
02.07.14
Ответ эксперта
Здравствуйте! В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Поэтому не тяните резину и подавайте в суд на продавца! Тем более что основания уже есть.В заявлении требуйте расторжения договора купли-продажи возмещения расходов на экспертизу и морального вреда!
26.05.14
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Здравствуйте Юлия! Отказ сотрудника магазина правомерен. В данном случае отношения регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Телефонные аппараты относятся к ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
21.05.14
Ответ эксперта
Доброго времени суток Алексей! Велосипед не является технически сложным товаром.Если между Вами и сервисным центром было заключено письменное соглашение на устранение недостатков, то срок ремонта не может превышать 45 дней. В противном случае, в разумные сроки.В вашем случае вы можете ссылаться на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. N 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, а так же Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которому Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
20.05.14
Ответ эксперта
Здравствуйте Александр! Да по сути телефонный разговор и не требуется. Вам нужно просто написать претензию в адрес магазина! Хотя Закон и не требует обязательного соблюдения претензионного порядка в вашем случае, но чтобы в дальнейшем не возникало вопросов в суде, лучше этой возможностью все же воспользоваться! В претензии предъявить одно из требований указанных в ст. 18 Закона о защите прав потребителей! Установить срок для ее рассмотрения. Сроки так же установлены законом о ЗПП отдельно на каждое требование. Так например при расторжении договора купли-продажи срок удовлетворения требования ограничивается 10-ю днями. Так же в претензии необходимо расчитать неустойку за просрочку устранения недостатков считая с 46 дня за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара, и попросить уплатить ее, а так же возместить расходы по доставке. По истечении 10 дней можно обращаться в суд.К стати с момента предъявления нового требования, к примеру о расторжении договора купли — продажи, прекращается расчет неустойки по просрочке устранения недостатков (по предыдущему требованию). При просрочке 10 дней для возврата денежных средств уплаченных за телефон будет считаться пеня уже на это требование. Учитывайте этот ньюанс при расчете неустойки при написании искового заявления в суд. УДАЧИ!
10.01.14
Ответ эксперта
Дмитрий здравствуйте! Был ли с вами заключен соответствующий договор? Если да, и к тому же имеется письменное подтверждение сроков поставки, то Вам для начала лучше будет подать письменную претензию на имя продавца либо исполнителя по договору, чтобы в суде не возникало вопроса о несоблюдении претензионного порядка, хоть закон в Вашем случае его и не предусматривает.В претензии нужно будет расписать суть дела и указать сроки для возврата денежных средств… по закону 10 дней! Не забудьте предъявить требование о выплате неустойки за просроченное время. Если в договоре есть пункт об ответственности и процент неустойки не обращайте внимания, по закону она 3%… и, да, сумма неустойки не может быть больше суммы внесенной Вами предоплаты.Такой же принцип и в ситуации, если было только устное соглашение, только вот неустойку будет доказать немного проблематичнее чем в первом случае. Удачи Дмитрий!
06.12.13
Ответ эксперта
Олег, здравствуйте! У кого Вы приобретали телефон, который в последствии сломался? Кто указан в кассовом чеке или ином подтверждающим сделку документе? Вам нужен именно продавец! в Сервисный центр Вам идти не нужно было, потому что, «За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором». Именно продавец, а не сервисный центр! В соответствии со ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Сейчас Олег, судя по Вашему рассказу, раз уж Вы решили вернуть денежные средства Вам необходимо написать письменную претензию, изложить в ней всю суть дела связанную с телефоном, со ссылкой на статьи Закона, и направить ее продавцу! Срок на возврат денежных средств уплаченных по договору за товар ненадлежащего качества уплаченных по договору купли-продажи 10 дней. В этот срок продавец обязан уложиться, даже если соберется проводить повторную проверку качества аппарата, либо его экспертизу. Претензию нужно направить именно ПРОДАВЦУ, а не в сервисный центр. Иначе если вы в дальнейшем решите подавать на них в суд, то могут возникнуть проблемы с ненадлежащим ответчиком по делу. Да и еще один ньюанс! Какой у Вас аппарат? Возможно он относится к технически сложному товару. Его тоже нужно учитывать в претензии!
05.12.13
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
СМС рассылка происходит на основании заключенного договора. Читайте условия! А вот название НПА, который Вы искали- «Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03» (вместе с «СанПиН 2.1.2.1188-03. 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2003)
03.12.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store