Смоленская область

Возмещение убытков за телефон - вопрос №860482

300 p

Здравствуйте

Сдал в ремонт в сервисный центр телефонный аппарат(мигало меню на дисплее телефона, доступна была только входящая связь). Ремонт обещали сделать через два дня(сдавал я телефон в четверг), позвонив мне при этом. В результате телефон мне отдали только в понедельник(позвонил при этом я сам). Когда я звонил им в воскресенье, то мне сказали, что телефон ещё не готов, и требуется ещенесколько дней на тестирование. Пришлось купить новый телефон(по цене дешевле старого), т.к. аппарат мне нужен был для работы.

На следующий день после того как я забрал телефон, то в нем проявилась та же неисправность. Решив вернуть себе деньги за некачественный ремонт, я направился в сервисный центр. Там мою неисправность видели, но деньги возвращать отказались (девушка, работающая в сервисном центре сказала, что она только принимает заявки и не имеет право выдавать назад деньги) При этом мне даже отказали письменно подтвердить наличие неисправности в телефоне (хотя её было прекрасно видно, и сотрудница сервисного центра сама выключила телефон, так как он все время издавал звуки). 

Сказали написать заявление на возврат денег, и, оставив телефонный аппарат в центре, ждать от 2 до 10 дней, когда должен был приехать руководитель и решить отдавать мне деньги или нет.(при этом они также обещали позвонить). Я заявление на возврат денег написал, но отдавать телефон и ждать ещё до 10 дней не стал и поехал в главный офис компании (хорошо ещё, что он оказался в другой части города, а не в другой стране).

Когда я приехал в главный офис и включили телефон, то неисправность в этот момент не проявилась.(Стоит сказать, что и раньше неисправность исчезала сама собой, и время постоянного мигания меню варьировалось от 1 минуты до 2 часов). И мне заявили, что пока я не предъявлю неисправность, никаких денег я не увижу и что слова сотрудницы сервисного центра, где я сдавал телефон при этом ничего не значат, и вообще она не имеет права мне что-либо писать, а только принимает заявки. На мой вопрос руководителю, почему если в сервисном центре не обязаны на месте подвердить неисправность, если ее хорошо видно, то почему он(руководитель) не поставил систему видеонаблюдения в отделе своего офиса, и вообще не сделал ничего для разрешения конфликтных ситуаций на месте, мне был получен такой ответ: «Вот Вы организуете свою фирму, тогда и будете решать, что нужно, а что нет».

Вопросы: 1)Законно ли поступили в том отделении сервисного центра, где я сдавал и забирал телефон, отказав мне зафиксировать наличие неисправности?

2)Виноват ли по закону руководитель, который так организовал работу фирмы, что на месте не могут решить проблемы с заказчиками(а что, если действительно  главный офис был бы в другой стране?)

3) Что я должен, зафиксировав неисправность(например, засняв на камеру) требовать от сервисного центра? Обязаны ли мне возместить стоимость не только ремонта, но и покупку нового телефона, а также компенсацию морального вреда? Какой размер морального вреда стоит потребовать?

Напишите мне, пожалуйста ответы на e-mail: berk1000@yandex.ru

 

С уважением, Олег

р

Лучший ответ по мнению автора

Олег, здравствуйте! У кого Вы приобретали телефон, который в последствии сломался? Кто указан в кассовом чеке или ином подтверждающим сделку документе? Вам нужен именно продавец! в Сервисный центр Вам идти не нужно было, потому что, «За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором». Именно продавец, а не сервисный центр! В соответствии со ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Сейчас Олег, судя по Вашему рассказу, раз уж Вы решили вернуть денежные средства Вам необходимо написать письменную претензию, изложить в ней всю суть дела связанную с телефоном, со ссылкой на статьи Закона, и направить ее продавцу! Срок на возврат денежных средств уплаченных по договору за товар ненадлежащего качества уплаченных по договору купли-продажи 10 дней. В этот срок продавец обязан уложиться, даже если соберется проводить повторную проверку качества аппарата, либо его экспертизу. Претензию нужно направить именно ПРОДАВЦУ, а не в сервисный центр. Иначе если вы в дальнейшем решите подавать на них в суд, то могут возникнуть проблемы с ненадлежащим ответчиком по делу. Да и еще один ньюанс! Какой у Вас аппарат? Возможно он относится к технически сложному товару. Его тоже нужно учитывать в претензии!
05.12.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день! Вы все делали правильно. после повторной поломки написали заявление на возврат денежных средств. В данной ситуации продавец был обязан ответить на Вашу претензию в течении 10 дней. При возврате (как они говорят исправного) телефона Вам должны были выдать акт проверки качества, в котором отражен факт проведения проверки качества и результат. Если продавец не дал Вам письменного ответа, Вы можете: 1) сдать телефон на независимую экспертизу, либо потребовать у продавца ее проведения; 2) обратиться в суд. В суде говорить о том, что Вам не дан ответ на Вашу претензию, что сервисный центр не предоставил акт проверки качества (если не предоставил), неисправность не устранена, просить расторгнуть договор купли-продажи, возврата денежных средств, неустойку (1% от стоимости товара от даты претензии + 10 дней до дня вынесения решения судом), моральный вред (моральный вред может быть заявлен на Ваше усмотрение, по по судебной практике удовлетворяют в пределах 5-10 тыс.). В случае удовлетворения судом Ваших требований, Вам будет также присужден штраф 50 % от суммы удовлетворенных требований. Покупка нового телефона при этом судом вряд ли будет возмещена.
05.12.13

1. В сервисном центре правы — они не продавец, и ничего Вам не должны. Они заключили договор с продавцом О ПРОВЕДЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО (И ИНОГО) РЕМОНТА ТОВАРА, РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОДАВЦОМ.

2. Директор сервисного центра не обязан ставить систему видеонаблюдения и создавать службу по работе с клиентами.

3. Сервисный центр Вам ничего не должен, кроме как принять товар для ремонта и выдать Вам ранее принятый от Вас товар, причём не обязательно исправный.

Ваши правоотношения строятся только на договоре купли-продажи телефона.

Обращатесь со всеми своими требованиями исключительно к ПРОДАВЦУ — только он обязан выполнять требования Закона РФ «О защите прав потребителей».

Не в ту степь поскакали.

Причём покупка нового телефона может фигурировать только в иске к продавцу о возмещении Вам ущерба.

Вот в суд и обращайтесь с исковым заявлением о возмещении ущерба в порядке гл. 12 ГПК РФ, требуя компенсировать моральный вред соразмерный неимущественным правам продавца (о материальном положении которого Вы не указали). Госпошлину не платите — Вы потребитель.

Пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» на Вашей стороне: «При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1], пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)».

Вперёд и с песней!

05.12.13

Олег, так как неисправность в телефоне не устранилась с первого раза, а проявляется вновь, то вы в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» вправе потребовать от продавца расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства за телефон, т.к. он имеет существенный недостаток. Но обращаться с письменной претензией вы должны не в сервисный центр, а именно к продавцу, там где покупали телефон. Продавец обязан принять претензию, провести экспертизу телефона и в течении 10 дней дать вам ответ — возвращают деньги или нет. В случае отказа вам надо обращаться в суд с иском, взыскивать стоимсоть телефона, неустойку, моральный вред и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Могу помочь в сотавлении притенезии и искового заявления.

05.12.13

Здравствуйте!

Вам необходимо написать претензию на имя магазина с требованием вернуть деньги за не качественный товар, в противном случае обращаться в суд. Будет необходима помощь по составлению притензии обращайтесь. 

05.12.13

Вопросы: 1)Законно ли поступили в том отделении сервисного центра, где я сдавал и забирал телефон, отказав мне зафиксировать наличие неисправности?

Сервисный центр обязан был дать акт о наличии неисправностей.

2)Виноват ли по закону руководитель, который так организовал работу фирмы, что на месте не могут решить проблемы с заказчиками(а что, если действительно  главный офис был бы в другой стране?)

Вам необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор так, как действия сервисного центра незаконны.

3) Что я должен, зафиксировав неисправность(например, засняв на камеру) требовать от сервисного центра? Обязаны ли мне возместить стоимость не только ремонта, но и покупку нового телефона, а также компенсацию морального вреда? Какой размер морального вреда стоит потребовать?

Требовать новый телефон вы имеете право только от магазина, который продал Вам неисправный телефон.

А вот от сервисного центра Вам необходимо требовать выдать Вам акт в котором указаны все  неисправности телефон.

На основании этого акта продавец Вам обязан вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества либо обменять на аналогичный.

 

05.12.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store