Челябинская область

Какую систему оплаты труда выбрать руководителю нескольких строительных объектов? - вопрос №1115986

Добрый день.

Строительная организация у нас. Столкнулись вот с такой проблемой. У нас разработаны положения об оплате труда и положение о премировании. Вопрос по руководителю проекта. По данной категории сотрудников действует повременно-премиальная система оплаты труда. Премия составляет 40% и состоит из 4х показателей.Теперь получилась ситуация, что один руководитель взял сразу три проекта. Как правильно теперь начислять ему заработную плату? По идее по каждому объекту должен наверно вестись табель рабочего времени и по каждому объекту начисляться премия в разрезе 4х показателей от получившегося по отработанному времени оклада. Однако на практике бухгалтерия начисляет ему оклад, премию по самому большому проекту и доплачивает 30% за ведение более 2х проектов. Я, как вновь принятый экономист по труду, считаю это уменьшает мотивацию сотрудника к другим двум проектам и возможно завышает премиальную часть. Подскажите, что нужно предпринять? Какую систему оплаты труда и как разработать, чтобы учесть все проекты. Может каждому проекту присваивать какие-нибудь коэффициенты? В общем, очень надеюсь на вашу помощь!

09.07.14
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!

Однозначно, ваше последнее предложение самое удачное в вашей задаче.  Ведь задача руководителя не приходить своевременно и также уходить -это функциональный уровень исполнения, А есть главный, тем более для вашей специфики -это продуктивный. Сколько и чего было СДЕЛАНО за этот период. И  оценить руководителя проектов можно: 1. классифицируя проекты (какую важность имеет каждый проект для компании -попросту, сколько добавленной стоимости принесет каждый). 2. Какую роль в каждом проекте играет данный руководитель (в одном он может быть только куратором -там и так все крутится без него, в другом он может быть организатором: то завести тогда, это доставить оттуда -то есть, текущее управение ситуацией,  в третьем он может быть полноценным руководителем, отвечающим и за перерасход материала, и за его закупки и за своевременность всего строительства /то есть, у него функции шире, чем просто бригадира-прораба, скажем так). 3.Зная удельный вес каждого проекта, и вклад также удельный в каждый проект такой единицы как руководитель проекта вы будете знать — какую стоимость добавляет данная штатная единица в конкретном проекте. Тогда сможете его оценить. Например, один проект для вас значит 20%, второй 50%, третий 30% (допустим что больше нет проектов). В первом руководитель занимает большую роль поскольку проект новый и вы этим не занимались (но хочется развить направление) и его вес 20% от общих усилий проекта. Во втором, там все налажено -и руководитель только администрирует в текучем режиме, это занимает 5% добавленной стоимости данного проекта, третий очень важный и сложный — и требует больших усилий руководителя проекта (то есть, он там решает все и каждое его решение очень ответственно) -получит 30% от общей доходности проекта. А теперь это переводите в конкретную зарплату. Из фонда оплаты труда каждого проекта доля руководителя будет равна его участию в проекте. в первом он получит 1,2*1,2=1,44, во втором получит 1,5*1,1=1,65, в третьем получит 1,3*1,3 =1,69. Если его премия 100%, то премию от первого проекта он получит =24,7%, от  второго 36,5%, от третьего, 38,7%. Другая сложность это все определить на деле. (это все о премиальной части!!!!). То есть, даже исходя из того что у вас есть, это однозначно искажает его мотивацию к тем проектам, по которым доплачивают только 30%. Но может они (эти два) настолько малы что и доплачивать не за что. Или наоборот -фирме первый проект приносит много, но два последующие требуют от руководителя слишком уж большой отдачи -а фирме от этого не холодно ни жарко, ведь проекты незначительные.  Поэтому чтоб вывести баланс его мотивации -нужно понять интересы фирмы от каждого проекта и скомпонировать  их с долей участия в ней руководителя проекта. 

10.07.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день, Яна. Ситуация и впрямь не простая. Мой последний руководитель этот вопрос решал очень просто. Когда я приходил к нему с рапортом непосредственного руководителя о доплате работнику, он всегда спрашивал, как этот работник распределял своё рабочее время, что успевал работать за двоих. Т. е. смысл в чём. У каждого работника есть ДИ которая составлена согласно тарифно-квалификационной карте. И в обусловленное рабочее время, работник должен выполнять именно ту работу, на которую он делегирован. Если проще, если работник занимается не своей работой, значит свою он выполняет не в полном объёме и с не должным рвением. За двумя зайцами погонишься… А уж про трёх и говорить нечего… И Вы знаете, в чём-то я солидарен с начальником. А ещё посмотрите вот здесь pommp.ru/zarplata/doplata-za-sovmeshhenie-dolzhnostey-bolshe-rabotyi-bolshe-zarplata/ Очень подробная информация.И если будет не сложно, напишите как всё закончилось. Интересна чужая практика. Заранее спасибо
10.07.14

Vita

Читать ответы

Елена

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Персонал
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store