Cегментирование - вопрос №274449

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Я учусь на первом курсе, пишу курсовую по маркетингу. особых разъяснений не дали, дали список заданий и у меня возникли большие затруднения с сегментацией. Вот список вопросов, пожалуйста, помогите, а то совсем запуталась, даже как правильно оформить это все не знаю..

1. Укажите, на какие сегменты потребителей ориентировано Ваше предприятие

2. При обслуживании индивидуальных потребителей заполните таблицу

Сегмент

Пол

Возраст

Профессия

Социальное

положение

Примерный

годовой доход

 

3. Установите,если это возможно, как часто они пользуются (приобретают) Ваш товар (услуги), используя сведущую таблицу

 

Сегмент

Часто

Умеренно

Редко

Никогда

 

1. Определите позицию Вашего предприятия на каждом из рыночных сегментов в настоящее время и будущем, используя следующую таблицу (количество сегментов произвольное):

 

 

Сегменты

1

2

3

В качестве примера у меня взят мясокомбинат Пермский, но роли это в выполнении заданий не играет, можно подставить и свои значения. Помогите, пожалуйста!

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Татьяна Сергеевна!

Если у вас будущая профессия связана с основными бизнес- процессами компании: закупки, производство, продажи – без глубокого изучения сегментации не обойтись. Особенно, если компания работает в высококонкурентной отрасли.

Вы выбрали мясокомбинат. В основном, мясокомбинаты работают в В2В. То есть не с конечным потребителем (населением) – а с розничной сетью, брендовыми магазинами мясных изделий, многоформатной розницей (от киосков до супермаркетов), с оптовыми базами… Мы, чтоб можно было выполнить 2 вопрос, примем условие, что комбинат имеет свою розницу и продает конечному потребителю.

Сегментировать можно по многим факторам: географии, размеру, отрасли, технологии, системам закупок, мотивации, размеру потребления, возрасту, доходу  и т.д.

Представим, что Пермский мясокомбинат свой товар сегментировал по цене на: суперпремиум цена,  дорогая цена, средняя цена  и бюджетная цена. Соответственно, нам хочется знать: что за потребитель у нас на каждую из этих товарных групп. То есть мы сегментируем наших потребителей на тех кто берет: товары суперпремиум цены, по дорогой цене, средней цене  и бюджетной цене. /повторюсь – это условно, чтоб ответить на все вопросы/. Итак:

  1. а) сегмент суперпремиум цена;

      б) сегмент дорогая цена;

      в) сегмент средняя цена;

      г) сегмент бюджетная цена.

2. 

Сегмент

Пол

Возраст

Профессия

Социальное

положение

Примерный

годовой доход

суперпремиум

муж\жен

35-45

все

предприниматели

Более 300 тыс.руб.

дорогой

муж\жен

40-50

все

руководители, служащие

150-300тыс. руб.

средней

муж\жен

23-35

все

работники, служащие

100-200тыс. руб

бюджетной*

муж\жен

18-22/50-75

все

студенты, пенсионеры

До 100 тыс.руб.

*Название сегментов. Например: «сегмент бюджетной цены» /чтоб не было вопроса почему «бюджетной» – а не «бюджетный»/

3.

Сегмент

Часто

Умеренно

Редко

Никогда

суперпремиум

 

+

 

 

дорогой

+

 

 

 

средней

+

 

 

 

бюджетной

 

 

+

 

1. Определите позицию Вашего предприятия на каждом из рыночных сегментов в настоящее время и будущем, используя следующую таблицу (количество сегментов произвольное):

 

Сегменты

Позиция

суперпремиум

дорогой

средней

бюджетной

Очень слабая

 

 

 

 

Слабая

+

 

 

 

Средняя

 

 

+

 

Сильная

 

 

 

+

Очень сильная

 

+

 

 

 Контрольные, курсовые, дипломные по экономическим и финансовым дисциплинам.

Обращайтесь! Удачи!

22.05.12
Лучший ответ по мнению автора

elena

от 500 p.
Читать ответы

Боровик Виктор

7500 р.
Читать ответы

Богданов Владислав

200 р.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Маркетинг
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store