Как строить работу с детьми, у которых тяжелая умственная отсталость? - вопрос №2804355
Хотелось бы узнать реальные примеры занятий. А не общие фразы типа: «Строить процесс, исходя из его особенностей...». Как заниматься с таким ребенком, если он не понимает вообще ничего? Не понимает что я от него хочу, даже элементарного, что-то вроде переложить предмет из одной руки в другую. Что уж говорить о цветах, размерах и т.п., а тем более о том, чтобы проситься в туалет и прочее. Я в тупике. Подскажите что делать. Спасибо.
Здравствуйте, Светлана. В работе с такими детьми надо исходить не из того, чего хотите вы, а из того, что уже умеет он, т.е., для начала определите его зону ближайшего развития и уже потом, с опорой на эту зону, расширять ее. Сначала, делать вместе с ним, потом (когда он уже освоит это действие) помогать ему делать это под вашим руководством и уже третьим этапом — чтобы он это делал сам, но под вашим присмотром. И уже только в дальнейшем он сможет делать это самостоятельно. Здесь уже даже самый маленький прогресс — это победа! Главное не спешить и не ожидать быстрых результатов. Важен каждый даже самый маленький успех!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Светлана. В работе с такими детьми надо исходить не из того, чего хотите вы, а из того..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2804355-kak-stroit-rabotu-s-detmi-u-kotorih-tyazhelaya-umstvennaya-otstalost. Можно с вами обсудить этот ответ?