Как строить работу с детьми, у которых тяжелая умственная отсталость? - вопрос №2804355

Хотелось бы узнать реальные примеры занятий. А не общие фразы типа: «Строить процесс, исходя из его особенностей...». Как заниматься с таким ребенком, если он не понимает вообще ничего? Не понимает что я от него хочу, даже элементарного, что-то вроде переложить предмет из одной руки в другую. Что уж говорить о цветах, размерах и т.п., а тем более о том, чтобы проситься в туалет и прочее. Я в тупике. Подскажите что делать. Спасибо.
14.03.18
1 ответ

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Светлана. В работе с такими детьми надо исходить не из того, чего хотите вы, а из того, что уже умеет он, т.е., для начала определите его зону ближайшего развития и уже потом, с опорой на эту зону, расширять ее. Сначала, делать вместе с ним, потом (когда он уже освоит это действие) помогать ему делать это под вашим руководством и уже третьим этапом — чтобы он это делал сам, но под вашим присмотром. И уже только в дальнейшем он сможет делать это самостоятельно. Здесь уже даже самый маленький прогресс — это победа! Главное не спешить и не ожидать быстрых результатов. Важен каждый даже самый маленький успех!
14.03.18
Лучший ответ по мнению автора

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Светлана

Сейчас на сайте
Читать ответы

Варфоломеева Светлана

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
17 ответов
10.03.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store