В Библии есть дела, которые... - вопрос №523368

В Библии есть дела, которые относятся к тяжким грехам, например, они перечисляются в 1 Коринфянам 6: 9-11: „Или не знаете, что неправедные царства Бога не наследуют? Не заблуждайтесь. Ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодей, ни мужчины, которых используют для противоестественных сношений, ни мужчины, которые ложатся с мужчинами, ни воры, ни жадные, ни пьяницы, ни злословящие других, ни вымогатели не наследуютцарства Бога.

скажите пожалуйста, а молитвы на иконы не является идолопоклонением?

Лучший ответ по мнению автора

Молятся, то есть обращаются не к иконе, а к тому, кто на ней изображен.

Так как и фотография ценна не сама по себе, а тем, что смотря на нее мы вспоминаем того, кто на ней изображен.

17.01.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:4-5)

Это слова из Ветхого Завета. Но необходимо правильно их понимать. Когда Соломон построил иерусалимский храм, он поставил в нем, в самой средине два изготовленных из кипариса и позолоченных изображения херувимов, которые одними крылами своими соприкасались друг с другом, другими достигали противоположных сторон храма (3 Цар. 6, 23-28; 2 Пар. 3, 10-13); изваял и написал херувимов на всех стенах храма (3 Цар. 6, 29; 2 Пар. 3, 7), а также соткал такие же изображения херувимов на церковной завесе (2 Пар. 3, 14). Но Бог не только не осудил за то Соломона, но еще выразил особенное Свое благоволение и к строителю храма, и к самому храму: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (Исх. 9, 3). При этом Христос говорил, пребывая в храме в 12 лет «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук. 2:49).

Если рассуждать с буквальным пониманием, то и вся служба — идолопоклонство. Но это не так. В последнее время это заблуждение, возникшее из-за того, что переводы Библии плодятся в различных сектах, не утруждая себя взглянуть на оригиналы, сознательно распространяется. Это настоящее подмена понятий, направленная в основном против православия. Нео-христиане (псевдо-протестанты, анабаптистские «Братские церкви», «свидетели Иеговы» и прочие) не желают понимать различия между «идолом» и «религиозным образом». Между тем, образ Пресвятой Богородицы написал еще святой апостол Лука при жизни самой Пречистой Девы Марии.

ИДОЛ – אליל (эль-ил), что переводится с иврита как «бог языческий». Таким образом, поклонение «языческим» богам, исполненным в разные формы, является идолопоклоством. «Не делай себе кумира» говорит Писание и «не поклоняйся им» — вот идолопоклонство.

Идолопоклонство – עבודה זרה (авода зара) переводится как «чуждая служба». Это именно поклонение идолу, созданному человеком для конкретных, очень часто, практических и земных просьб. Это подмена служения Единому Богу выдуманныму существу, животному, силам природы, вознесенному в разуме человеческом выше Бога.

«Идол» с греческого (ειδωλον) переводится как «призрак», «видение», то есть то, чего не существует на самом деле, а более в мыслях. Таким образом  — идолопоклонство является служением тому, что не является Богом, а различным «духам», имеющим пребывание в скульптурах и прочих земных вещах и получающих почтение и служение вместо Бога. Библия достаточно подробно описывает суть настоящего идолопоклонства.

«В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян.17:16).

«Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» (1Кор.12:2).

«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор.8:4).

«и побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их» (Ис.37:19).

«истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих» (Мих.5:13).

Кроме того, Священное Писание учит, что страсти человеческие могут также занять место и стать как идолами. В настоящее время это скрытое идолопоклонство расспространяется широко и массово. Ведь идол олицетворяет какую-либо страсть человека и поклонение человеком этой страсти. Идет «жертвоприношение» в обмен на получение удовлетворения в чем-либо, тем самым имея ропот на Бога и Его Волю.

«ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф.5:5).

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5).

Из всего видно, что православные не поклоняются идолам, а в церквях нет изображений идолов. А те, кто говорит, что «икона» — идол либо не понимают сути веры, либо сознательно вводят в заблуждение.

Да хранит вас Бог!

17.01.13

 

ВОЗМОЖНО, вы искренне убеждены, что молиться Богу с помощью икон правильно. Вы, может быть, думаете, что иконы сближают вас с невидимым Слушателем молитв, который кажется безликим и абстрактным. Но вправе ли мы самостоятельно решать, как обращаться к Богу? Разве мнение Бога не самое авторитетное при решении вопроса, что приемлемо, а что нет? Иисус объяснил точку зрения Бога на этот вопрос, сказав: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6). Одни эти слова уже показывают, что иконы или другие предметы культа неприемлемы для Бога. Да, чтить Бога нужно особым, приемлемым для него образом. Каким? В другом случае Иисус пояснил: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоанна 4:23, 24).Можно ли представить Бога, который «есть дух», в виде чего-то материального? Нет. Какой бы красивой и внушительной ни была икона, она никогда не сравнится со славой Бога. Поэтому созданные людьми образа Бога никогда не дают верного представления о нем (Римлянам 1:22, 23). Можно ли сказать, что человек чтит Бога «в духе и истине», если он использует при этом рукотворные изображения? Бог запретил создавать изображения для религиозного культа. Вторая из десяти заповедей гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4, 5). Священное Писание также призывает: «Убегайте идолослужения» (1 Коринфянам 10:14).Конечно, некоторые скажут, что почитание икон не имеет характера идолопоклонства. Православные христиане, например, часто утверждают, что, молясь перед иконой, становясь перед ней на колени и сопровождая свои молитвы поклонами, они молятся Богу, а не иконе. Один православный священник писал: «Мы относимся к ним [иконам] с уважением, потому что это святыни и потому что мы почитаем тех, кто на них изображен».Но все же остается вопрос: одобряет ли Бог использование икон, даже если через них обращаются к нему? Нигде в Библии не поощряется почитание икон. Когда израильтяне сделали литого тельца, якобы для того, чтобы поклоняться Иегове, Бог выразил сильный гнев, назвав их вероотступниками (Исход 32:4—7).Обращаться к Богу с помощью религиозных изображений — опасно. В таком случае люди могут легко поддаться искушению чтить не Бога, а предмет, якобы представляющий Бога. Другими словами, икона становится предметом идолопоклонства. Подобное случалось и во дни израильтян. Например, Моисей сделал медного змея во время путешествия по пустыне. Первоначально этот змей на шесте был средством исцеления. Те, кто был наказан змеиными укусами, смотрели на медного змея и получали помощь Бога. Но после того как народ поселился в Обетованной земле, змея на шесте превратили в идола, как будто он сам по себе был способен исцелять. Израильтяне кадили ему и даже дали ему имя — Нехуштан (Числа 21:8, 9; 4 Царств 18:4).Израильтяне также пытались использовать ковчег завета как талисман в борьбе со своими врагами. Результаты были плачевны (1 Царств 4:3, 4; 5:11). А во дни Иеремии жители Иерусалима больше заботились о храме, чем о служении Богу в этом храме (Иеремия 7:12—15).Тенденция чтить предметы, а не Бога жива до сих пор. Исследователь Виталий Иванович Петренко сказал: «Икона… становится предметом поклонения, и в этом таится опасность идолопоклонства… Стоит признать, что идея иконопочитания, по своей сути языческая, пришла из народных верований». В своей книге «Понимание Греческой православной церкви» православный священник Димитриос Константелос пишет: «Не исключена возможность, что христианин сделает икону предметом поклонения». Заявления о том, что с помощью икон можно чтить Бога, чрезвычайно сомнительны. Почему? Разве не считаются отдельные иконы с изображением Марии и «святых» более ценными и обладающими большей силой, чем другие иконы с изображением тех же давно умерших людей? Например, у иконы с острова Тинос, изображающей Марию, есть свои ревностные почитатели, но не менее ревностные почитатели есть и у подобной иконы в Сумеле (север Греции). И те и другие считают, что их икона лучше, более чудотворна, чем другая, хотя обе они изображают одного и того же человека, которого уже нет в живых. Получается, что люди наделяют отдельные иконы реальной силой и почитают их как Бога. А правильно ли направлять молитвы людям, например Марии или «святым»? В ответ на искушение Сатаны Иисус Христос процитировал слова из Второзакония 6:13: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10). Позже он велел своим истинным последователям «поклоняться Отцу» и никому более (Иоанна 4:23). Осознавая это, ангел осудил апостола Иоанна за то, что тот хотел поклониться ему. Ангел сказал: «Смотри, не делай сего… Богу поклонись» (Откровение 22:9).

 

17.01.13

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
3 ответа
20.11.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store