Московская область

Товар надлежащего качества. Заказчик требует замены товара. - Московская область - вопрос №768109

Добрый день! Подскажите пожалуйста, заключен государственный контракт на поставку товаров (лифтовое оборудование — платы). Товар передан надлежащего качества и в срок. Заказчик подписал накладную, счет. По прошествии 3х дней Заказчик сообщает о том что товар ненадлежащего качества ( 1 плата сломана) и требует замены товара. Как поступить в такой ситуации? Должны ли мы произвести обмен? Мы поставщик, купивший товар узавода-изготовителя. Товар сломан не был. Можно ссылку на статью и закон. Спасибо

25.09.13
2 ответа

Ответы

Анна, Закон тут не нужен. Это просто даже по бизнес этикету положено. Делайте проще: Запросите фото поломанной платы и предупредите ващего поставщика что товар сломался. Возможно брак. После того как получите фото и увидите что поломка есть то вы просите заказщика выслать вам эту (если их много то все) назад вам. Либо вы можете сами забрать (только кто платит за логистику — смотрите в контракте пункт «брак»). После получения товара вами вы его пересылаете поставщику у которого купили. Он должен проверить и зделать анализ поломки — выяснить почему сломалось?! Брак или умышленно??? Далее: Если брак то вы просите новую и доставку. Соответственно всё за счёт поставщика.Если поломка умышленная то вы сообщаете заказчику результат анализа поломки и предлагаете заменить новую — тобишь, купить новую. Далее выставляете счёт как при первой поставке.А кто будет упираться (не важно поставщик или заказчик — все хотят безплатно всё получить) то сталкивайте их лбами по принципу «есть письменное заключение которое зделал такой-то и такая-то фирма. Тут результат на лицо. У нас есть 2 выхода:» м предлагайте то что я вам выше указал рассказал.Это всегда работает. Удачи!!! Я кстати тоже занимаюсь такой техникой как у вас только в европе ;)))Андрей.
25.09.13

Дорогая Анна,
в данном случае требуется техническая экспертиза, которая определит, был ли сломан товар уже в процессе эксплуатации покупателем. Экспертизу может произвести завод, для этого покупатель должен передать Вам бракованную деталь, с соответствующим актом.
Покупатель может произвести данную экспертизу и самостоятельно, обратившись в соответствующую сертифицированную организацию. В этом случае, если будет признана его правота — Вы будете обязаны не только поменять бракованный товар, но и компенсировать расходы, понесенные покупателем на экспертизу.
Бракованный товар обязан заменить завод-изготовитель, этот пункт наверняка есть в Вашем контракте на поставку.
Но кому делать экспертизу — решать Вам и покупателю.

Если товар не сильно дорогостоящий и пересылка/экспертиза обойдется дороже — можно заменить за свой счет. Но без экспертизы это исключительно Ваша добрая воля.

25.09.13

учитель по маркетингу

Читать ответы

Vita

Читать ответы

Надежда

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store