Могу ли я обратиться с... - вопрос №915292

Могу ли я обратиться с жалобой в отдел по защите прав потребителей? Здравствуйте. Я купила в небольшом магазине товаров для дома телефон. Через неделю у меня сломался динамик. Пришла в тот магазин попросить заменить мне некачественный товар. Но мне там вежливо ответили, что они за этот брак не отвечают. Мол, мне надо обращаться в сервисный центр для ремонта. Я пошлав сервис и сдала туда свой телефон. Но потом вспомнила, что ведь в течение 14 дней я могу вернуть товар. Правда, не знаю насчет нашего местного законодательства. Подскажите, по такому вопросу, как защита прав потребителей нижний новгород имеет какие-то свои нормативные документы, или можно опираться прямо на официальный закон? Могу ли я напрямую обратиться с жалобой на этот магазин в комитет по защите прав потребителей?

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день, Виола.

Закон «о защите прав потребителей» один для всех.

если магазин отказывается принять претензии и вернуть деньги?

Нужно обращаться в суд. Многие, к сожалению, считают, что это волокита, большая трата времени и нервов. На самом деле, если у вас на руках акт сервисного центра, подтверждающий скрытый дефект, выиграть дело не проблема. Вы составляете исковое заявление, обосновав претензии, и обращаетесь в суд по месту нахождения магазина или своего местожительства (это важно, если вы приобрели товар в одном городе, а живете в другом).

Кстати говоря, в подобной ситуации до рассмотрения иска редко доходит дело: ни один магазин в этом не заинтересован, так как судебное разбирательство увеличивает цену иска, как минимум, втрое. Практика показывает: как только приходит повестка из суда, «продавец» стремится решить все проблемы покупателя. Для ускорения рассмотрения дела можно обратиться к мировым судьям.

Источник:http://www.krokha.ru/semya/zakon/zakon-o-zashchite-prav-potrebitelei-dlya-vozvrata-ili-obmena-tovara 

Если у Вас на руках есть квитанция о ремонте в сервисном центре, предъявите ее в магазин и потребуйте возврата оплаченных Вами денег за ремонт телефона.

С уважением, Светлана.

 

17.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18

 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 Статья 19

 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

 Из изложенных положений закона следует, что:1) Вы вправе обратиться в том числе к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона.2) Продавец будет обязан принять у Вас этот товар. Также он вправе провести проверку телефона.3) Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец будет обязан за свой счет произвести экспертизу. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу.4) Предъявить указанные выше требования Вы вправе в пределах гарантийного срока, а если он не установлен, то в пределах 2 лет с момента покупки телефона. В любом случае в настоящий момент Вы вправе обратиться с требованиями.

 

 

Обратитесь с указанными выше требованиями в устной форме, сошлитесь на указанные требования Закона, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию.


 


17.01.14

Александр

Читать ответы

Катерина

Читать ответы

ツ Наталиツ

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Дом, отдых, хобби > Житейская психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store