Конфликтная ситуация в школе - как решать такие вопросы и как должен действовать учитель? - вопрос №994905

Как разобраться в конфликтной ситуации? Утром ребенок сообщил учителю, что вчера в школе кто-то поцарапал ему очки (не знает кто, т.к. выходил). Накануне ( в день произошедшего)  жалоб не поступало, до того, как вечером дома родители обнаружили царапины. На вопрос учителя классу, один ученик сказал, что видел, как другой взял очки и попытался их поцарапать зубами, а потом положил на место. Некоторые другие дети (еще 4) сказали, что тоже видели данный момент. Ученик отрицает и говорит что не делал этого. Через три дня, в разговоре с учениками стали промелькивать фразы, сначала мне рассказали, а потом я увидел и т.п. Все говорят одними и теми же словами, как под диктовку.  На вопрос, почему ты не сказал об увиденном учителю сразу, первый заявивший об увиденном ученик, сказал, что «побоялся». Остальные заявили, что не хотят, чтобы ученика наказали. Как разобраться в данной ситуации?

19.03.14
2 ответа

Ответы

Важно помнить, что не пойман, не вор. Но поговорить об инциденте со всем классом нужно. Но строить разговор важно не в форме обвинения, а в форме объяснения того, что такой поступок не уместен в принципе, объясняя при этом, чувства и эмоции ребенка, которые он мог испытывать в тот момент. Например: «Я прекрасно понимаю чувства того, кто это сделал, т.к. царапать очки умышлено можно только на фоне злости или непрязни, возможно зависти или других негативных эмоций. Сделать шалость и промолчать — это называется месть. А месть порождается ненавистью к хозяину очков или к тому, кто находится в его окружении. Важно подумать и понять, что вызвало такие эмоции, что толкнуло на такой не совсем порядочный поступок. К тому же, это еще может быть и трусость, т.к. сказать человеку в глаза то, что не нравиться, может только смелый человек». И так далее, без перехода на личности и навешивании ярлыков на конкретных детей. Они между собой сами разберутся, а вам важно сохранить нейтралитет, чтобы никто не чувствовал себя вами униженным и оскорбленным, и не чувствовал себя сверхуверенным, т.к. остался в милости.

19.03.14

добрый день, Ольга.  дети столкнулись с конфликтной ситуацией, нестандартной для них, потому что они решают ее не между собой, а «под надзором» взрослого. конечно опасение есть и у виноватого и у свидетелей. если вопрос был поднят. его нужно обязательно разрешить, довести до логического конца, иначе напряжение внутри детского коллектива может возрасти. 

если взрослый (учитель) взял на себя роль посредника, то ему важно во-первых, акцентировать внимание. что вопрос не будет закрыт сам по себе. а во-вторых, предложить варианты действия провинившемуся — ведь, возможно, он осознал вину, но не может корректно извиниться. важно предложить тактику, которая не будет унизительной. публичной, но будет понятной.

удачи Вам.

19.03.14

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Виталий

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store