помогите ответить на вопросы по предмету логистика.кейс - вопрос №117405

Расчетные задания: «Оценка конкурентоспособности товара» Задание 1. Фирма по производству легких грузовых автомобилей решила приступить к экспорту своей продукции. Для оценки ее конкурентоспособности и возможного объема продаж фирмой был проведен анализ. Его результаты и задачи фирмы сформулированы следующим образом: «Мы выступаем на рынке легких грузовиков в классе грузоподъемности 1-2 т. с автомобилем грузоподъемностью 1,6 т. Для оценки конкурентоспособности выбирается аналог,отличающийся от нашего изделия лишь грузоподъемностью – 1,4 т. Если допустить, что другие отличия несущественны, то можно признать, что и по данному параметру они незначительны. Объем спроса на легкие грузовые автомобили на рынке интересующей нас развитой страны составляет 57 тыс. шт., в том числе на наш аналог приходится 10 тыс. шт. Чтобы повысить прибыльность сбыта, установим на наш грузовик такую цену, чтобы его конкурентоспособность сравнялась с конкурентоспособностью аналога. В этом случае мы будем ожидать, что спрос разделится поровну, а, возможно, даже склонится в нашу пользу за счет большей грузоподъемности нашего грузовика». В реальности оказалось, что на рынке выбранной страны из 57 тыс. проданных легких автомобилей грузоподъемностью 1-2 т. 54 тыс. приходится на автомобили грузоподъемностью 1-1,5 т., к которым относится и выбранный аналог. Однако в оставшемся диапазоне грузоподъемности 1,5-2 т. общим объемом спроса 3 тыс. шт. нашей фирме удалось поставлять лишь часть автомобилей, так как и здесь оказались конкуренты. Вопросы к заданию: 1. Есть ли противоречие в ходе анализа, проведенного фирмой, в отношении грузоподъемности автомобиля? Если есть, то в чем оно состоит? 2. Какие другие «жесткие» (в том числе, нормативные) и «мягкие» потребительские параметры автомобиля необходимо было учесть? Разместите их в порядке убывающей значимости. 3. Какова может быть общая формула интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара в отношении образца?

19.09.11
1 ответ

Ответы

1. Противоречие может состоять в принципах проведения сегментации. Почему взяли сегмент 1-2 т, 1-1,5т, 1.5-2т. Так ли их разделяет потребитель? И рассчитывать сразу же поделить сегмент поровну — достаточно оптимистично.

 

2. Потребительские параметры

цена, наличие и скорость доставки запчастей,

служба сервиса и стоимость ремонта

расход топлива, стоимость ТО, налоги,  

23.09.11

учитель по маркетингу

Читать ответы

Vita

Читать ответы

Надежда

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store