Мой ребенок обещает, но почти никогда не сдерживает свои обещания. Он часто врет, изворачивается. Можно ли научить его сдерживать свои обещания, не врать. - вопрос №1229500
Здравствуйте, Валерия! Вы не написали, сколько лет Вашему ребенку. И приведите какой-нибудь пример, потому что не сдержать обещание и соврать- это несколько разные вещи.Может Вы с ребенком не поняли друг друга.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Валерия! Вы не написали, сколько лет Вашему ребенку. И приведите какой-нибудь пример, ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1229500-moj-rebenok-obeshaet-no-pochti-nikogda-ne-sderzhivaet-svoi-obeshaniya-on-chasto-vret-izvorachivaetsya-mozhno-li-nauchit-ego-sderzhivat-svoi. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте… Это вопрос качества контакта с ребёнком. Постарайтесь избегать тех ситуаций или выстраивать их как то иначе, так, чтобы вопрос не стоял: врать или не врать. «Изворачивается» — это вы хорошо подметили. Любой человек изворачивается когда пытаются ограничить его личное пространство..
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте… Это вопрос качества контакта с ребёнком. Постарайтесь избегать тех ситуаций или выстра..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1229500-moj-rebenok-obeshaet-no-pochti-nikogda-ne-sderzhivaet-svoi-obeshaniya-on-chasto-vret-izvorachivaetsya-mozhno-li-nauchit-ego-sderzhivat-svoi. Можно с вами обсудить этот ответ?
Это сложный вопрос и Вы не совсем корректно к нему подходите. Это для Вас принципиально научить говорить правду, сдерживать свои обещания, а теперь покажу Вам взгляд с точки зрения специалиста, что же переживает по этому поводу ребёнок. Вы о нём не дали совершенно никакой информации, поэтому и ответ будет несколько отвлечённый, универсальный. Если это начало подросткового возраста, то в этом периоде у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей, наиболее значимыми уже являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Подумайте, так ли нужно что-то относительно его жизни выяснять, что Вы будете делать, когда информация, допустим, подтвердится, что бы это дало Вам, как бы поступили с ребёнком? Может и обещания даёт вынужденно, только чтоб не вызвать с Вашей стороны ещё больше негатива или вопросов. Дети — самые дорогие, любимые и важные в нашей жизни люди, их интересы прежде всего. И каждому ребёнку для полноценного развития необходимо личное пространство, даже свои секреты и жизненно необходимо иногда просто побыть в одиночестве. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина, мотивация поведения ребёнка практически всегда — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями, другими значимыми для него людьми. В данном случае, с мироощущением не всё идеально и в своей ценности он не уверен, если так тщательно что-то скрывает, выкручивается. Это страх — быть неоценённым, обвинённым, нелюбимым прежде всего. Всё в основном происходит подсознательно, но поведенческие проявления могут и осознаваться, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей (и других людей), зачастую не самый социально одобряемый. Наказания, осуждение, призывы к совести ни к чему не приведут, только всё ухудшат, Вы наверно это уже поняли. Вам придётся полностью перестроить всю систему и стиль отношения между вами, как любящими родителями и ребёнком. Только терпением, пониманием, уважением к личности, собственным положительным примером и любовью можно разрешить эту ситуацию. Начните разговаривать с ним просто как с обычным любимым ребёнком. Да, это будет трудно начать делать, Вы возмущены самим фактом его неискренности, но поверьте, лучше сейчас переступить через свои принципы и повернуться на 180 градусов в собственном поведении, чем потом получить очень грустные результаты от того, что даже не попытались. Чаще говорите ему, что любите, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание. В любом случае детское враньё-сигнал о том, что ребёнок чувствует себя обиженным, недооцененным, нелюбимым, не комфортно в семье, нет контакта с родителями, открытости, искренности от них, нет чувства защищённости у ребёнка. Это проблемы воспитания, родительского отношения к детям и их нужно начать исправлять как можно раньше. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу, способы поведения и решения конфликтов, манеру выражения эмоций. Но ребёнок всегда, при любых условиях, обстоятельствах, среди любого коллектива, в любом возрасте должен чётко знать и быть уверенным без грамма сомнений, что он как для мамы, так и для папы — безусловно важен, любим, ценен, признан, дорог, для них самый лучший, им дорожат, защитят, поддержат. Это самые основные условия его гармоничного развития. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ребёнок видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт и пытается его компенсировать таким способом, может ещё что-то в его поступках Вас тоже беспокоит. Найти и устранить источник внутренних проблем — компетенция школьного психолога (или детского, работающего индивидуально). Обязательно пообщайтесь с другими участниками учебно — воспитательного процесса. Но и сами действуйте, не перекладывайте всю вину и ответственность на сына, ему сейчас и так видимо тяжело, узнавайте информацию через других. Врать дети могут зачастую из-за чувства страха, что его осудят, выставят не в лучшем свете пред друзьями, перестанут интересоваться и любить. Подумайте, может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете, сравниваете его с другими не в его пользу, например, что даёт повод думать о негативном к нему отношении. Он должен при любых обстоятельствах быть уверен, что не стал плохим, нелюбимым, если вдруг совершил ошибку. Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, отучить ребёнка врать. Если он категорически всё отрицает, не идёт на контакт в этой ситуации, не хочет откровенно рассказать о происходящем — не настаивайте, значит он боится наказания, возможно со временем в более спокойной обстановке Вы всё выясните. Удачи в воспитательном процессе и взаимопонимания. Обращайтесь в чат, если захотите профессиональную консультацию, помогу решить эту ситуацию. За оценку ответа буду благодарна.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Это сложный вопрос и Вы не совсем корректно к нему подходите. Это для Вас принципиально научить гово..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1229500-moj-rebenok-obeshaet-no-pochti-nikogda-ne-sderzhivaet-svoi-obeshaniya-on-chasto-vret-izvorachivaetsya-mozhno-li-nauchit-ego-sderzhivat-svoi. Можно с вами обсудить этот ответ?
Валерия, здравствуйте. Проблема затронутая вами обширна. Она не ограничивается только поведением сына. Любой человек всегда выбирает максимально приемлемый способ поведения доступный в конкретной ситуации. Это способ поведения выработанный в раннем детстве и на каком-то этапе жизни помогавший ему получать вашу любовь. В данный момент этот способ поведения перестал быть эффективным, а другого, судя по всему — нет. Попробуте ответить себе самой на вопрос:«Что происходит между мной и сыном, если он выбирает наиболее безопасный для себя способ поведения, и это вранье, изворотливость, не выполнение обещаний?»«Насколько ваш сын в общении с людьми чувствует себя неуверенно и небезопасно?»
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Валерия, здравствуйте. Проблема затронутая вами обширна. Она не ограничивается только поведением сын..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1229500-moj-rebenok-obeshaet-no-pochti-nikogda-ne-sderzhivaet-svoi-obeshaniya-on-chasto-vret-izvorachivaetsya-mozhno-li-nauchit-ego-sderzhivat-svoi. Можно с вами обсудить этот ответ?