вопрос - вопрос №132130

ИП не имеющий работников снимает торговую площадь в ТД. Имеет ли право администрация устанавливать режим работы ИП и штрафовать за не соблюдения их режима работы?

Ответы

Здравствуйте, Марина!

Администрация вправе в договоре аренды установить режим использования арендуемого помещения. За использование помещения вне рамок режима (например, режим с 10.00 до 18.00, а ИП работает до 19.00) договором могут быть предумотрены штрафы, поскольку арендатор превышает установленные договором пределы использования помещения.

Но если штрафы взымаются за неиспользвание помещения (например, режим с 10.00 до 18.00, а ИП прекращает работу в 17.00), это незаконно.

Во-первых, использование помещения — это право арендатора, а не его обязанность. В силу п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (т.е. они могут их и не осуществлять без каких-либо санкций). Привлечение к гражданско-правовой ответственности (взыскание штрафа) за неиспользование права невозможно.

Во-вторых, ИП и администрация не связаны трудовыми отношениями. Поэтому администрация не может давать обязательные для ИП указания путем издания каких-либо локальный актов.

 Если остались вопросы или нужна помощь, пишите мне в чат.

20.10.11

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы

Никита

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Адвокаты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store