Здравствуйте! СЫНУ 13 лет, врёт безбожно, плохо учится, вырывает листы из дневника, не делает домашнее задание, на секцию не ходит, хотя врёт , что посещает. Никакие уговры, разговоры не помогают, - вопрос №1335806

более жёсткие меры тоже. Что делать? А голова умнейшая.
16.01.15
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок перстроение Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Причин для плохой успеваемости и нежелания учиться так же может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине(ссоры с детьми, педагогами, страх неудач. событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им прийдётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш сын, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
16.01.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый вечер Жанна! Возможно Ваш сын таким образом протестует против чего то. 
Важно понимать, какие отношения в семье, насколько комфортно ребенок себя там чувствует. 
Поведение подростков нужно рассматриаать детально. А вот жесткие меры приведут к более худшему поведению ребенка. Вы спокойно разговаривали с сыном, так, чтоб он мог довериться Вам и не бояться? 
Детский психолог Вам в помощь и все образуется.
С уважением,
Татьяна.
16.01.15
Здравствуйте, Жанна! Подростковый возраст — непростое время. Очень хорошо Вас понимаю, т.к. сама являюсь мамой подростка. В формате вопрос-ответ сложно сказать, что делать. Для налаживания отношений с детьми обычно нужно несколько консультаций.
Постараюсь коротко: попробуйте относиться к сыну так, как относитесь к близкому другу. Наверняка даже у самого близкого друга (подруги) есть недостатки, есть что-то, что Вам не нравится? Однако же Вы принимаете его таким какой он есть. Вот и Ваш сын тоже имеет право быть таким, какой есть, имеет право не хотеть делать уроки и не ходить на секцию. Дети (да и взрослые тоже) не обязаны соответствовать нашим ожиданиям. И возможно, если Вы будете к нему относится как к другу и принимать таким, какой он есть, ему не понадобится врать и вырывать страницы из дневника.
Удачи Вам, мудрости и терпения!
С уважением, Светлана.
Буду признательна за оценку моего ответа.

16.01.15

Ирина Киселева_Психолог,

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Павлова

Читать ответы

Дмитрий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
4 ответа
18.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store