Доброе утро! У меня такой вопрос: я дважды исповедовала мысли отчаяния, причем последний раз исповедовала их вчера. Но потом перед сном они снова... - вопрос №1448250

появились. А на утро, когда я встала, я уже почувствовала желание жить, то есть уже не согласуюсь с этими мыслями. Надо ли мне исповедовать мысли отчаяния, если я их вчера в 19 часов вечера исповедала в церкви, потом ночью они появились вновь, но на утро я уже хочу жить и не согласуюсь с ними, ведь я читала, что мысли, с которыми не согласуешься, исповедовать не надо. Но у меня получается так, что вчера ночью я с ними соглашалась, может быть из-за того, что была очень уставшей, а на утро- уже не согласуюсь. Нужно ли в таком случае их исповедовать? Ведь на момент исповеди( я хожу в храм, в котором исповедуют вечером) я уже хочу жить и не согласуюсь с этими мыслями? Еще вопрос такой: можно ли каким-то образом избавиться от этих мыслей? Проблема вот в чем: я вчера вечером их уже исповедала, но потом они появились вновь. Но они приходят ко мне часто, почти всегда перед сном.Но это получается какой-то замкнутый круг: если, например, их все же надо исповедовать, то может произойти то же самое, что было вчера( вчера вечером я их исповедала, но перед сном они снова появились, а на утро я уже хочу жить, то есть не согласуюсь с этими мыслями). И что же делать? Не могу же я каждый день так делать: исповедовать их, потом они появляются, я с ними согласуюсь( перед сном), на утро я уже хочу жить, то есть с ними не согласуюсь с ними, а потом что делать: не исповедовать их, так как на момент исповеди я уже хочу жить, то есть уже не согласуюсь с этими мыслями или все же исповедовать их? И если их все же нужно исповедовать, то это же получается замкнутый круг: я их исповедаю, потом они появляются вновь( а появляются они часто перед сном), потом снова идти их исповедовать? То есть каждый день их исповедовать? Нашла в интенете такое: надо исповедовать только те помыслы, которые долго не отходят, остаются в уме на протяжении дней или недель, а вообще помыслы — это мыльные пузыри. Это священник так сказал. А ведь у меня получается так: такие помыслы приходят перед сном, я с ними согласуюсь, а на утро они уходят. Если эти слова священника верны, то получается, что мне не надо их исповедовать( так как на протяжении дней они у меня не остаются, они начинаются перед сном, вчера начались где-то в два часа ночи, где-то в три я уснула и с ними согласовалась в этот период от двух до трех часов ночи, а на утро( я встала примерно в 8-9) уже хочу жить и не согласуюсь с ними) или все же надо? Еще нашла такое мнение: исповедание помыслов- монастырская практика, то есть мне их вообще исповедовать не нужно. Правильна ли такая точка зрения? Проблема именно в том, что они приходят часто, но согласуюсь я с ними только перед сном( краткий период, обычно не дольше часа, потом я засыпаю, а на утро уже хочу жить и не согласуюсь с ними). Можно ли мне в таком случае вообще их не исповедовать, не обращать на них внимания? Еще есть точка зрения, что если ты их не реализуешь( а попыток самоубийства у меня нет), то можно их не исповедовать. Правильна ли эта точка зрения? И какой смысл исповедовать этот мой помысел, если он снова появляется? Не могу же я каждый день ходить в Церковь и исповедовать один этот помысел( вчера вечером я исповедала все свои грехи, в том числе и этот помысел, но потом он появился вновь). Пока ( посколько вчера вечером я исповедалась) меня больше всего беспокоит именно этот помысел.Что же делать? Если я его исповедаю еще раз, то он же может вновь появиться( так было вчера: вечером я его исповедола, а ночью он появился). И еще такой вопрос про сосложение с помыслом: считается ли, что я имею сосложение с помыслом, если на достаточно короткий период( примерно полчаса) я с ним имею сосложение, а на утро- уже не имею сосложения, то есть хочу жить? И правильна ли такая точка зрения( это говорит священник): Расскажу вам еще один случай из жизни. Один молодой человек, воцерковленный, поддался чрево-угодию: захотел в среду съесть шашлык и пошел его купить. Приходит, а продавец говорит: «Прости, но я вот только что продал последний». Этот юноша потом приходит ко мне и рассказывает: «Так и так, я бы съел шашлык!». А я ему: «Но ты ведь не съел? И все! Ты поддался помыслу, но не согрешил на деле». У нас ведь как? Сначала помысел, потом он переходит в слово, а потом идет к делу. Но совершенным грех считается тогда, когда он происходит на деле. Поэтому будьте внимательны и не занимайтесь особенно помыслами, презирайте их. «Помышления бо смертных боязливы» (Прем. 9, 14), дословно — «помыслы трусливы».
11.04.15
2 ответа

Ответы

День добрый Елена! Могли бы Вы в нескольких словах обозначить суть вопроса!?
14.04.15
Здравствуйте.
В следующий раз, как только придут мысли отчаяния, не важно днем или перед сном, не соглашайтесь с ними но и не отрицайте. Пусть эти мысли придут и сами уйдут, а Вы в этот момент переключайтесь внимание на физические ощущения. Например на дыхание, которое происходит автоматически. Не кормите мысли отчаяния, свои вниманием. Обращайте внимание, лишь на позитивные, благие мысли, воспоминания, идеи.
Спустя неделю такой практики, мысли отчаяния исчезнут. Но только если Вы, не будете кормить их вниманием.
С уважением.
31.01.17

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store