Текст А. Запись в блоге
СМИ — довольно своеобразное явление современной действительности. Ярым потребителем СМИ сегодня является молодежь. Именно на молодежную аудиторию СМИ имеют как позитивное влияние, так и негативное медиа-воздействие. И все чаще говорят о негативном воздействии средств массовой информации на подростка.
Информация, полученная из СМИ, может стать решающим фактором при формировании у подростка образа идеального «Я». Во многом СМИ формируют их жизненную позицию, образ жизни и культуру. Ведь информация, поступающая из СМИ, не всегда оказывается правдивой или безвредной. На молодёжь, через телевидение, радио, интернет, прессу и других средств массовой информации, в огромных количествах показывают жестокость, насилие, скандалы и сплетни. Пропагандируется решение проблем с помощью грубой силы, стремление к достижению материального богатства и нечестного заработка, без приложения нужных усилий. В результате под влиянием некоторых современных передач у молодёжи формируются неправильные ценностные установки.
Однако в защиту СМИ можно сказать, что пропагандируют они и здоровый образ жизни, и общечеловеческие ценности, и мораль, и базовые компоненты культуры.
Текст Б. Отрывок из статьи
Средства массовой информации создают двойственное взаимоисключающее влияние на образ жизни молодого человека: с одной стороны, они выступают как фактор, стимулирующий формирование здорового образа жизни у молодежи, с другой — провоцируют развитие вредных привычек, химических зависимостей, способствуют развитию психологического дискомфорта.
Если говорить о характере влияния СМИна молодежь, то можно выделить два характера воздействия. Дело в том, что СМИ могут производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей.
Социологические исследования последних десятилетий, которые проводились в нашей стране, неоднократно подтверждали, что именно СМИ в лице телевидения, транслируют модели, стили и образцы сознания и поведения. СМИявляются также источниками негативной информации. В телевидении транслируется множество фильмов, которые оказывают тлетворное, пагубное влияние на современную молодежь. Страшно то, что это безобразие, нечистоту мы видим не только по телевидению, но и в газетах, журналах, в сети Интернет — везде.
Но, наряду с этим, СМИ держат молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом удаляя «информационный голод»: повышают общую, в том числе и политическую культуру населения; служат для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность.
Подростки — это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Социологи, обратившись к проблеме влияния СМИ на подростковую среду, должны изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны характеризовать наше молодое поколение.
|
||||||||||||
|
Похожие вопросы |