Здравствуйте ребёнку 9 лет. Второй класс. На диагностике в школе выявили высокую степень тревожности, эмоциональность. Постоянно напряжен но учится хорошо. Гиперотаетственгость. Дома Может начать - вопрос №4777327

истерику на пустом месте. Негативен, чаще зол, раздражён. Помимо школы ходит на два спорта: отправляется с тяжёлой ноги, но когда приходит ему нравится вроде бы. Весел активен! Имеет соратников. Спорт больше по нашей инициативе В школе на нравится. Семья: он старший, от первого брака, сецчас у него два младших брата, много шума, они маленькие, возможно ему тяжело. Вооьще не понимаю что с ним. Почему он постоянно негативен, мало улыбается раздражён! Внимания ему даю много и ласки, много общаемся беседуем Может это отсутствие полной семьи. Все таки у нас полная а у него отец далеко Может мы его балуем и он наглеет Может это реакция на нагрузку на спорт на то что одномоторно хочет ходить. А мы заставляем, не лакировался выбора Помогите разобраться!

Ответы

Здравствуйте, уважаемая Катерина. Знаете, прочла Ваше обращение, и захотелось ответить просто, не умничая и не используя сухих терминов. Я мама 2х деток, старшему 23 младшему 10 лет. Когда старшему было 7 мы развелись с првым мужем, так что возраст «начала гормональных всплесков» (а это не сегодня как раз 8,5- 9 — 10 лет, а не 13-14, как было ещё 20 лет назад и именно к такому возрасту шли тогда научне труды о подростках, подходах и т.д.) тоже у нас проходил в неполной семье (хотя с папой ребенок всегда отлично общался, в любое время и к мужу первому абсолютно претензий нет). И наличие двух братиков мне тоже созвучно- разница междц детками у меня не малая и младший появился, пока старшйи был подростком. во- первых, сразу скажу, что всё абсолютно нормально- малышу 9 лет, он старший среди детей и, естественно, чувствует себя уже мужчиной. Тем более спорт, он может себя реализовывать, достигать успехов. Раздражение и негативизм вполне объяснимы тоже. нИ в коем случае не отказывайтесь от «балования» его, ласковых слов, подчеркивайте, что любите его, наедине можете испольлзовать фразы «ты мой самый любимый, ты мой первенец, поэтому всегда будешь самым любимым»- младшие дети этого не слышат)), а страшему сейчас важно осознавать, ч то Ваша любовь к нему не ослабла. Рзрешайте ему проводить время за компьютерными играми, как ни странно, если раньше советы были, в основном «не дай Боже столько времени за компом!», то сейчас большинство разработчиков игр очень не плохо продумывают их: там и способность изучать исторические моменты, и реакция. и возможность подростку сбросить агрессию и общение со сврестниками и обсуждение проблем (кстати, эт опотом помогает и в школе наладить контакты- обсуждение этих игр, стратегий и т.д.). Своего младшего я постоянно хвалю, нахожу поводы для этого (впрочем, их много), старшего когда вижу, разумеется, стараюсь тоже, но у негос сейчас суровый период, как и у всех нас. Особенно откликаются детки на похвалу самых малых достижений и тут же возникает желание повторить. Например, ну не моет малый за собой посуду, честно говоря- и не прошу и, тем паче, не заставляю. Но прибегая иногда к уловке (сынок, мне по работе срочно надо....(как вариант- разболелась голова и т.д.)- не нможешь сам сполоснуть чашку? Поразительно, нопосле этого и чашка и тарелка и просьба- «научи меня чистить кратошку, чтоб у иебя времени было больше...» А если за это похвалить и восторгаться так, как будто он получил Нобелевскую премию или принес Вам зараотанный первый миллион долларов- результат просто поразительный. Он какое то время сам станет выступать инициатором, как минимум, мытьяпосуды. Правда, потом всё сойдет на нет))) но тут, перждав, можно снова путсить на хитрости. Очень многим хочется поделиться, но, если кратко- поменьше ругайте его сейчас (а лучше не ругайте вообще! Так тоже можно, проверено), побольше поощряйте, отнеситесь с пониманием к его эмоциональной лабильности, он не станет черствым или не хорошим человеком, Ваша любовь не даст этому произойти. И да, если он категорически отвергает спорт- попробуйте пойти на уступку, сделайте перерыв, поговорите с ним, чего бы он хотел, чем заняться взамен. Кстати, по опыту, они сами начинают хотеть именно спорта чуть позже, лет в 12- 13, это и с медицинской точки зреняи объяснимо- по- простому говоря, «мышцы требуют своё». Всё будет хорошо!  Здоровья, взаимопонимания и удачи Вам и Вашим деткам!
31.05.22
Сейчас на сайте
Эксперт месяца

Здравствуйте, Катя! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.

Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

31.05.22

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store