Иерархия чинов святости - вопрос №526302

Здравствуйте, хочу у Вас спросить, про чины святости, скажите пожалуйста кто из святых считается выше по чину святости, ну например: Преподобный Сергий Радонежский или Святитель Спиридон Тримифунтский? Знаю, что всего вроде бы 12 чинов святости существует, а вот их иерархия неизвестна для меня. Просто искал в интернете информацию по иерархии чинов святости, но так и не нашёл.

Ответы

К КОМУ относится употребляемое в Священном Писании греческое слово, переводимое как «святые»? «Толковый словарь слов Нового Завета» отмечает: «В форме множественного числа это слово обозначает верующих в целом, а не только лишь тех, кто отличается особой святостью, или тех, кто прославился совершёнными при жизни праведными делами» («An Expository Dictionary of New Testament Words»).
Следовательно, апостол Павел называл святыми всех ранних христиан. Например, свое письмо, написанное в первом веке н. э., Павел адресовал «собранию Бога в Коринфе со всеми святыми во всей [римской провинции] Ахайе» (2 Коринфянам 1:1). Позднее Павел написал письмо «всем находящимся в Риме Божьим возлюбленным, призванным быть святыми» (Римлянам 1:7). Он писал эти письма не умершим, а живым людям, которые к тому же не отличались от других верующих какими-то особенными добродетелями. Тогда почему Павел называл их святыми?
Освященные Богом
Слово Бога показывает, что святым человека делают не люди и не какая-либо организация. В Священном Писании говорится: «[Бог] спас нас и призвал призванием святым не за наши дела, а по своему намерению и милости» (2 Тимофею 1:9). Человек становится святым в силу Божьего призвания, по милости Иеговы и в согласии с его намерением.
Святые христианского собрания являются участниками «нового завета». Пролитая кровь Иисуса Христа скрепляет этот завет и освящает его участников (Евреям 9:15; 10:29; 13:20, 24). Будучи очищенными в глазах Бога, они составляют «святое священство и через Иисуса Христа приносят духовные жертвы, угодные Богу» (1 Петра 2:5, 9).
Посредничество святых и молитвы им
Веря, что так называемые святые обладают особой силой, миллионы людей почитают их мощи или молятся им о заступничестве. Учит ли этому Библия? Иисус в Нагорной проповеди учил своих последователей, как нужно приближаться к Богу: «А потому молитесь так: „Отец наш на небесах, да освятится имя твое“» (Матфея 6:9). Молиться нужно только Иегове Богу.
Пытаясь обосновать необходимость посредничества так называемых святых, некоторые богословы цитируют Римлянам 15:30, где мы читаем: «Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к Богу за меня». Призывал ли Павел тех христиан молиться ему или обращаться к Богу «во имя Павла»? Нет. Хотя Библия и поощряет молиться за святых, нигде Бог не дает нам указания молиться им или через них (Филиппийцам 1:1, 3, 4).
И все же Бог сам назначил Посредника в наших молитвах. «Я — путь, и истина, и жизнь,— сказал Иисус Христос.— Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. И чего бы вы ни попросили во имя мое, я сделаю это, чтобы Отец был прославлен через Сына. Если что попросите во имя мое, я сделаю это» (Иоанна 14:6, 13, 14). Мы можем быть уверены в том, что Иегова готов выслушивать молитвы, возносимые во имя Иисуса. Об Иисусе в Библии говорится: «Он способен и предоставить полное спасение приближающимся через него к Богу, потому что всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25).
Если Иисус охотно ходатайствует за нас, почему прихожане христианских церквей прибегают к посредничеству не Иисуса, а так называемых святых? В своей книге «Эпоха веры» историк Вил Дюрант отслеживает происхождение этой традиции. Он пишет, что перед Всемогущим Богом верующие испытывали благоговейный страх, Иисус же казался более доступным. «А те, кто пренебрегал исполнением Заповедей блаженства, не осмеливались обратиться и к [Иисусу] тоже. Более разумным представлялось помолиться находящемуся на небе святому, официально канонизированному церковью, и попросить у него заступничества перед Христом» («The Age of Faith»). Есть ли основания испытывать страх, обращаясь к Богу через Иисуса Христа?
Библия учит, что, молясь через Иисуса, мы имеем «свободу речи и доступ [к Богу] с уверенностью» (Эфесянам 3:11, 12). Всемогущий Бог не настолько далек от людей, чтобы не слышать их молитв. Псалмопевец Давид уверенно сказал: «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Псалом 64:3). Иегова не передает свою силу через мощи умерших «святых», он изливает свой святой дух непосредственно на тех, кто с верой просит о нем. Иисус заверил: «Если вы, будучи злы, знаете, как давать своим детям добрые дары, то тем более Отец на небе даст святой дух просящим у него!» (Луки 11:13).

20.01.13

Здравствуйте Дмитрий.

Вот смотрите что на счет святости, или можно сказать близости к БОГУ имя которому ЛЮБОВЬ ИИСУСУ ХРИСТУ сказал преподобный Серафим Саровский в свое время когда его спросили, привожу слова примерно о том о чем вы спрашиваете. ===Борьба с гневом ставилась великими подвижниками благочестия, в частности преподобным Серафимом Саровским, в большую заслугу борющемуся. Однажды пустынножитель Марк спросил преподобного Серафима: «Кто в нашей обители выше всех предстоит перед лицом Божиим?» Старец, недолго думая, сказал: «Повар из бывших солдат на кухне». И объяснил при этом свои слова так: «Характер у повара от природы огненный. Он готов в запальчивости убить человека, но его непрестанная борьба внутри души привлекает к нему великое благоволение Божие. За такую борьбу ему подается свыше благодатная сила Святого Духа, ибо непреложно Божие слово, которое говорит: «Побеждающему (себя) дам место сесть с Собой и облеку в белые одежды». И, наоборот, если человек не борется с собой, то доходит до ужасного ожесточения, которое влечет душу к верной гибели и отчаянию. (Троицкие листки с луга духовного. С. 81.)=== почитайте и подумайте о чем сказал старец, потому видите не монахов он увидел рядом с БОГОМ, а ведь был рядом монастырь, и было много монахов и монахинь, были и святые,   а увидел старец  сидящего рядом с БОГОМ ЛЮБОВЬЮ,  простого христианина повара,  потому повар был ВОИН  ХРИСТОВ,  и вы тоже можете сесть рядом с БОГОМ ЛЮБОВЬЮ и быть ближе всех других, потому видите надо вести христианский спасительный образ жизни, надо быть воином БОЖИИМ, и надо сражаться  с врагом БОЖИИМ. Видите как все просто БОГ ЛЮБОВЬ расставил, «Побеждающему (себя) дам место сесть с Собой и облеку в белые одежды». а так можно запутаться со всякой иерархией и не найти истины.

Простите.

БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ.

21.01.13

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
2 ответа
29.03.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store