Сыну 2.9 года, в садик ходим. Я вышла на работу (муж постоянно в командировках), ГВ завершили два месяца назад. Начались проблемы в укладыванием спать вечером, днём истерики спать не ложится, утром - вопрос №5485889

трудно разбудить. Уговоры не действуют, крики из.за мультиков и телефона. Такое ощущение что сын меня уже боиться. Про кризис трёх лет читала, но у меня нервы уже сдают сильно! Что делать мне? Как справиться с истериками?
20.05.24
2 ответа

Ответы

20.05.24
Эксперт месяца

Здравствуйте! Сейчас у ребёнка начинается переходный кризисный период, когда он начинает отделять себя от матери, учится понимать границы между собой и другими людьми. Часто этот период сопровождается противопоставлением, когда ребёнок делает что-то наоборот (ребёнка просят об одном, он же делает обратное) или стремится всё делать сам.

Также, дети уже учатся и манипулировать эмоциями родителей, добиваясь результата через крики и истерики — когда ребёнок так себя ведет, то при непоследовательном поведении родителей (например, говорят ребёнку что-то сделать, но при этом он не делает, начинает кричать, истерить, родители кричат или нервничают, после сдаются и делают сами), такое проблемное поведение только будет закрепляться у ребёнка. Поэтому самое главное сейчас для родителей — сохранять спокойствие и учиться проводить границы, обозначая — что можно, а чего нельзя и давать ребёнку возможность сталкиваться с последствиями.

При позиции, когда родители что-то просят/говорят и не получают, а ребёнок начинает плохо себя вести, то часто родители наказывают, что ещё больше усугубляет ситуацию — так как ребёнок не был готов к наказанию. И к тому же наказания должны быть соответствующие ситуации (т.е. если ребёнок не ест, а за это не будет смотреть мультфильм — то это нелогично и ребёнок не может в будущем найти связи между действием и последствием — не формируется эта связь). Поэтому, здесь стоит начать применять метод логических последствий — например, Вы приготовили поесть, знаете, что ребёнок может есть сам, приглашаете его (до этого озвучивая, что будет обед, напоминая ему три раза и очерчивая, например, сейчас придём с улицы, помоем ручки и обедать или заканчивается серия мультфильма и идём обедать — планировать и осознавать время ребёнок тоже не может), но, он не идёт, начинает капризничать, озвучивайте ему, что у него есть этот выбор — или он поест сейчас или только будет ужин и не будет никаких перекусов (печеньки, яблочка, сок и т.д.), при этом Вы сохраняете спокойствие. Ребёнок, когда привык манипулировать, БУДЕТ проверять Ваши границы и Ваши эмоции — будет истерить, отказываться, улыбаться или баловаться, Ваша задача НЕ заставлять, а спокойно показывать, что проблемы нет, что он это выбрал, а Вы принимаете — убирать еду и кормить в следующий раз! Да, ребёнок может так сделать несколько раз, НО после, видя последовательность, он сдается и получается, что не Вы его наказываете, а он сам выбирает последствие и начинает осознавать эту связь. Так постепенно можно корректировать поведение ребёнка.При этом, Вы не игнорируете ребёнка за такое его поведение, не перестаете с ним говорить, нет, между Вами всё в порядке, Вы спокойны и принимаете его, играете с ним.

Можете ознакомиться с книгой Консультирование семьи Грюнвальд, Гарольд В. Макаби, там описаны разные проблемы в поведении детей и предложена тактика родительского поведения.

20.05.24

Ирина Киселева_Психолог,

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Дмитрий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store