Как помочь наладить общение дочери со сверстниками (5 лет) - вопрос №723128

Здравствуйте. Моей дочери Соне 5 лет, растет в полной семье — мама, папа, бабушка рядом, ходит в детский сад. Ребенок очень жизнерадостный, любит общение, но сложно сходится с новыми детьми, жалуется, что никто не хочет с ней играть в саду, на улице, она скучает. Ей проще подойти и заговорить со взрослым, чем со сверстником. На мои расспросы говорит, что то,что, например, мы к речке ходили на выходных и увидели ящерицу — секрет, который девочка в саду обязательно расскажет своей маме и секретом это событие перестанет быть. Поэтому она рассказала об этом воспитателю, пока никто из детей не слышал. Как помочь дочери наладить общение с детьми? Еще она отличается от многих тем, что до сих пор обожает подолгу рассматривать насекомых, наблюдать за ними, пищит от радости, когда находит гусеницу или бабочку (не видела у других детей ее возраста таких увлечений). Нужно ли перенаправить ее интерес от животных, насекомых? С куклами, домиками, конструкторами она тоже играет, рисовать любит, водим ее на бальные танцы.

Лучший ответ по мнению автора

Добрый вечер. Леночка, вы — замечательная и наблюдательная мамочка. Вы очень правильно заметили проблему своей дочи, которую нужно срочно решать: от умения взаимодействовать зависит наличие у нее проблем в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение — тонкий показатель отклонений психического развития.

Помните, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента. Но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Лена,  коммуникативные способности -это индивидуально-психологические особенности ребенка, которые обеспечивают эффективность ее общения и совместимость с другими детьми, и состоящая из:

*желания вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);

*умения организовать общение («Я умею!»), включающее умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать и решать конфликтные ситуации;

*знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Леночка, есть специальная диагностика уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Можете сами найти ее в инете. Но все же стоит показать дочку психологу — он обязательно поможет ребенку.  

Помните, в старшем дошкольном  возрасте выделяют несколько особенностей личностного развития ребенка, на которые следует обратить внимание, отвечая на вопрос: «Что помогает и что мешает моему ребенку общаться с другими?

И еще. Леночка, понаблюдайте за поведением ребенка:  в повседневных ситуациях, как она играет с ребятами, что она делает, когда в доме много незнакомых людей, присмотритесь в какие игры играет дочь и т.д… Психологи заметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику,  порой болезненно реагируют на слова окружающих и т.д.

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

15.08.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Насчет интереса к насекомым вы не правы, что у других детей нет, в этом возрасте как раз этот интерес очень высок, а вообще дети любознательны, им все интересно. А насчет того, что ребенок трудно сходится с новыми детьми, не переживайте. Она же общается с детьми в детском саду например? Ну а в том чтобы ей не было скучно, можете и вы помочь тем, что, например, научите новым играм, в которые можно поиграть и в детском саду с другими детьми...

15.08.13

Зачем перенаправлять, может быть она станет зоологом и экологом? Искусственные игры — куклы и т.п. пластмассовая продукция — разве лучше природы и ее обитателей? Раз есть интерес к живому — почему бы его не развивать? Купите соответствующие книги — пусть читает, изучает, походить в зоокружок, порой детские увлечения становятся профессией и призванием.

15.08.13

Марина Светлакова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store