Здравствуйте, меня устроили руководителем в... - вопрос №853070

300 p
Здравствуйте, меня устроили руководителем в новую компанию, в которую вошли люди ранее работающие вместе, все кроме меня. Я не вращалась в этой сфере и с трудом вникаю в неизвестный мне мир, каждый пытается меня поучать и считает себя великим специалистом, я ужасно переживаю и за отношение ко мне и за то, что меня могут подставить более ушлые сотрудники. Подскажите можетя зря переживаю и подозреваю всех и каждого в не искренности, но я точно знаю, что один человек передает всю информацию вышестоящему руководству о том кто чем занимается. И как себя вести, чтобы завоевать уважение?

Лучший ответ по мнению автора

Ольга, добрый вечер. В психологии есть одно замечательное правило. Звучит оно так — коллектив отражает невроз своего руководителя. И это правда. Но в вашем случае вы новый руководитель, а «невроз» старый. Причём и ваш и коллектива. Вы их не знаете и они вас. Но в этом сближении есть проблема. Я бы назвал её не завоевание уважения. Это скорее к полу-криминальному, полу-полицейскому, полу-армейскому коллективу. Я бы назвал её — тревога.

Итак, ваша проблема — это ваша тревога. Если вы это примите для себя, то это будет уже шаг в направлении как себя вести.

На первом этапе, где находитесь вы, да и в принципе в любой ситуации очень важно — не игнорировать конкретных фактов. Один из них — «я не вращалась в этой сфере» + «каждый пытается меня поучать». Всё, тут ставьте точку.

Что значит ваша проблема в терминах прикладной психологии? Всего две вещи: осведомлённость + личностные границы.

Итак, наша проблема разбивается на две — внешняя часть (информированность) и внутренняя часть (установление допустимого общения с вами). Есть и другие вещи, я понимаю, например, что кто-то передаёт информацию, но это не является первостепенным. Мне кажется, этим следует заняться позднее.

Информированность и границы. Ваша проблема, что в вас разделены эти две части. Я поясню.

Что значит «поучать» другими словами? Это значит доносить до вас информацию с нарушением личностных границ. Будучи в состоянии стресса вы не можете в ходе общения адекватно выстраивать то, как с вами можно или нельзя общаться. В итоге, вы вместо того, чтобы получить необходимую вам информацию о коллективе и его работе, вы начинаете переживать о том, как эта информация вам преподносится, о форме, потому что здесь вы чувствуете свою беспомощность.

Вы не беспомощны. Вы просто находитесь в периоде адаптации к стрессовой для себя ситуации.

Что делать в краткосрочной перспективе? В процессе разговоров, переговоров разбивать общение на две составляющие — информационную и личностную. Принимать информационную и выстраивать границы, говоря о недопустимости тона, но о важности человека, как информированного сотрудника. Всегда должен быть и "+" и "-".  Из серии «Вы очень информированны, я бы хотела с вами и дальше консультироваться по вопросам бухгалтерии. Но таким тоном со мной больше не разговаривайте.» Объяснять почему не надо. Вы построили границу. Далее, если она будет нарушаться вам уже не надо заново её строить, просто не давайте зайти. «Вы снова мне были очень полезны. Но вы снова были грубы, хотя я вам говорила, что так со мной разговаривать не надо. Давайте разберём этот вопрос. Вы принципиально это делаете или не знаете, как иначе?»

Личностный подход в таких ситуациях очень важен. Личностный подход всегда формирует больше доверия.

Что касается долгосрочной перспективы. У меня есть ощущение, что у вас есть некоторая напряжённость касательно отношений с людьми. Напряжённость, говорящая, что для вас это несколько более стрессовое событие, чем бы вы хотели. Имеет смысл работать над этим на личной терапии. Это важно, кризисы не будут такими острыми, да и поймёте много про себя. И своё спокойствие будете проецировать на ваш коллектив, что будет ещё лучше формировать доверие. Проблемы в отношениях, причём как с персоналом, так и в личной жизни (это всегда связано) стоит решать равномерно, не дожидаясь кризисов.

Желаю вам получать удовольствие от своей работы :)

29.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Не стоит бороться с  сотрудниками и тем более переживать по этому поводу. Будьте собой, покажите какая вы на самом деле, если что-то не нравится, скажите им об этом. И отстаивайте границы. Вы руководитель, а остальные подчиненные. Но при этом отношения могут быть человеческие. Люди чувствуют фальшь, главное искренне говорить обо всем. И никто не сможет вас подловить или уличить в чем-то. В решении этого вопроса вы сами себе сможете помочь. Вы найдете подход к каждому из них, если действительно этого захотите. Удачи Вам.

29.11.13

Если вы хотите добиться уважения, то скажите самому «главному» поучателю: Вы меня сейчас пытаетесь поучать?

  Если ответит нет, то ответьте: Хорошо, просто мне показалось, что вы меня поучаете, надеюсь вы понимаете что такое недопустимо между сотрудниками и руководителем.

  Если ответит да, то скажите: Вы похоже еще не осознали, что я руководитель. Я напоминаю вам, что я руководитель, а вы подчиненный и должны соблюдать субординацию.

  Сказать можно и по другому, но смысл в том чтобы ответить так, чтобы для человека показалось будто его неожиданно облили холодной водой, тогда он задумается и начнет исправлять свое поведение ибо не захочет снова быть «облитым холодной водой».

30.11.13

Здравствуйте, пригласите психолога в помощь и поддержку,

можно не в штат, а на несколько сеансов по мере решения вопроса.

30.11.13

пригласите меня давайте попробуем

разобрать что там у вас

30.11.13

Быть собой, и жить от «хочу», а не от «надо». Будьте благодарны всем, кто что-то вам говорит, благодарность не даст вам опуститься то того состояния о котором вы пишете и боитесь. Живите своей порядочной жизнью и будьте параллельно тем ситуациям, которые вас не устраивают. Станьте наблюдателем, а не актером.

01.12.13

Леушин Андрей

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store