Есть ли возможность записывать общение персонала с клиентами - вопрос №91788

Добрый день уважаемые эксперты! Я как руководитель не имею возможность находиться в каждом магазине одновременно (у нас их 3) чтобы контролировать работу продавцов. Я подозреваю, что спад продаж происходит из-за плохой работы продавцов. Есть ли технические возможности вести скрытую аудио запись разговоров продавца с клиентом? Сделаны должностные инструкции и при мне продавцы просто ангелы. Но в их столах я нахожудетективы, кроссворды и другие вещи никак не относящиеся к выполнению их обязанностей. Может кто сталкивался с решением подобных задач, подскажите пожалуйста. Мне было бы достаточно поставить какой нибудь аудио жучок на недельку и я сразу понял бы объективную картину. Я знаю что есть разные системы, но они очень дороги, у нас мебельные магазины в городе с населением 80 тысяч, желательно самый бюджетный вариант, так сказать малой кровью решить задачку. Заранее огромное спасибо всем кто ответит !

23.06.11
7 ответов

Ответы

Добрый час, Андрей!

     В Вашем случае самым «бюджетным» вариантом будет составление графика работы продавцов для работы попеременно во всех магазинах Вашей сети. Таким образом, Вы либо выявите нерадивых продавцов, либо убедитесь в действительном спаде продаж на рынке города.

     Если уже сейчас все Ваши магазины ДРУЖНО не приносят результатов от продаж, то возможно СПАД действительно присутствует и продавцы не виноваты. Контроль за работой продавцов конечно необходим, но не в виде некой МАНИИ. Возможно, что стоит лишь больше заинтересовать продавцов, допустим комиссией от объема продаж. Возможно Вас заинтересует методика некоторых ведущих Продавцов, состоящая в том, что некие лица (предварительно нанятые) обходят торговые пункты под видом покупателей и затем представляют информацию о качестве работы продавцов.

С уважением.

23.06.11

Добрый день,

Попробуйте, может, воспользоваться еще и услугой тайного покупателя, эдакий разведчик :) Для отчета после визита в магазин, можно, например заполнить анкету, а во время визита —  использовать диктофон. Может изображать из себя простого рядого покупателя, может быть почемучкой, скандалистом… может даже совершить покупку, а потом после оформления от нее отказаться — передумал так сказать, может ее вернуть, опять таки проверит реакцию продавцов на возврат… Достаточно бюджетный вариант, а вариантов применения масса :) Удачи Вам!

23.06.11

Добрый день! Посмотрите на молотке (molotok.ru) там много разных простых устройств из Китая, Тайваня. В районе 500-800 рублей есть устройство, его цепляешь под стол, потом на него звонишь и слушаешь, можно записать на диктофон телефона.

Объективную картину тяжело получить слушая продавцов, они будут говорить о вас и о своей зп, о своих детях, мужьях и любовниках. О продажах больше скажут покупатели (в этом магазине ни чего не найдешь, не пойму сколько стоит, а где гарантия, не буду покупать т.к. в мою. машину не войдет и т.д.).

В любом случае слушать все это тяжело. И иногда лучше не слышать, то что вам в лицо не хотят говорить. Но покупатель другое дело, он всегда готов вам свое мнение сказать и без устройства. В маленьком городе люди рады каждому магазину, т.к. выбор у них не велик, и они благодарны вам за вашу работу, за то что вы вкладываете деньги и везете ассортимент. Покупатель вам подскажет, что он хочет (может дело в угргюмых продавцах, а может он мучает вашего продавца, а потом покупает все дешевле в инете с доставкой).

Удачи!

Незабудьте заплатить налоги ;)

23.06.11

Вы создайте систему многоуровневого маркетинга. Пусть ваши клиенты сами продают. Снизьте продавцам процент дохода от личных продаж и предложите клиентам самим всё узнать о той мебели что их заинтересует и предлагать её своим друзьям. При этом когда прийдут новые клиенты, то друзья им сами всё расскажут, а продавцы выступят не как уговариватели, а как эксперты. 

Это позволит и продавцам не очень утруждаться, выставлять себя в более выгодном свете,  и одновременно снизятся расходы на рекламу и вырастут объёмы продаж.

04.07.11

Можно купить весьма дешевый жучок с передающей антенной и батарейкой. В принципе радиолюбитель может спаять его меньше чем за час. 

Еще часто само понимание контроля важнее контроля. Наоборот, установите скрытые микрофоны в потолок над торговым местом. Но устанавливаете их явно, чтобы весь персонал знал, что установлены микрофоны. Можете даже сказать, что установлены не микрофоны, а видеокамеры. Продавцы будут знать, что всегда идет наблюдение, и это будет на них влиять. Хотя сами Вы можете не слушать и не смотреть постоянно. Это гораздо эффективнее, чем наблюдать тайно. Но как только объявите об установлении наблюдения, будьте готовы потерять нескольких продавцов.

28.09.11

Здравствуйте, скажите пожалуйста, какие средства вы планирунте на аппаратуру? какой площадью помещение? насколько я понимаю вы планируете несколько тыс. на такие деньги вы сможете преобрести ус-во которое сможет обеспечить вам 5-7 метров прослушки...

скажу вам, что дешево купить прослушку без записи, в режими реального времени, Используя в качестве канала передачи, GSM -канал, но учтите что GSM сим карту предется оплачивать. 

07.11.11

мебельЗдравствуйте, Андрей. Я работал с несколькими городскими мини-сетями.

Ситуация, о которой Вы говорите, встречается, и очень часто. Причины спада и направления для решений привожу на рисунке.

Хозяева сетей идут несколькими путями, которые можно объединить в 5 основных групп:

1. ужесточение технического контроля (видеонаблюдение, прослушка, звонок с рабочего телефона в момент ухода и прихода и т.д.).

2. изменение системы оплаты и формы работы (изменение процентов, назначение «дежурного» или старшего по точке с доплатой, ротация сотрудников по объектам)

3. «тайный покупатель» с последующим депремированием или порицанием

4. обучение сотрудников продажам

5. игнорирование проблемы.

Минусы: 

в группе 1. Нужна собственная служба безопасности и соответственно выстроенная система контроля. Хорошо подходит для крупных структур с численностью от 100 человек.

в группе 2. в случае, когда персонал демотивирован (судя по симптомам — да), вызовет усиление демотивации, усиление политических игр в организации (кто старше-кто главнее-кому дадут прибавку).

в группе 3. Эта группа действий полезна в том случае, когда у Вас есть стандарты продаж. Тогда тайный покупатель проверяет сотрудников на исполнение этих стандартов (ОТК, ГОСТ, проверка и т.п.). А если нет - рост недовольства среди персонала, низкая эффективность и результативность мероприятия. В лучшем случае можно подтвердить очевидное: персонал работает плохо. Но в этом случае будьте готовы к тому, что персонал спросить Вас: а как надо?  

в группе 4. можно научить человека водить автомобиль, если ему это нужно. А если он привык ездить пассажиром, то он номинально пройдет обучение и будет продолжать ездить рядом — все равно ведь везут. Поэтому обучение можно и нужно проводить, но только в комплексе с четкой постановкой целей по продажам, с мотивацией и еще кое с чем.

в группе 5. ситуация лучше не станет.

Решение есть, уверенно эффективное и малобюджетное.

Более плотно можно бесплатно пообщаться в переписке на этом сайте

07.11.11

Астахов Олег

Читать ответы

Елена

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Персонал
2 ответа
03.06.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store