страховая компания - вопрос №930309

4 мес.назад приобрела навигатор в связном там его застраховали и он сломался. Была проведина экспертиза Магазин деньги вернул. Кассовый Чек был утерян но есть другие док.ты подтверждающие оплату но страх.компания отказалась возврощать ден.средства из за отсутствия чека. Как быть в этой ситуации?

Ответы

Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в возврате/обмене товара. Достаточно подтвердить факт приобретения.
Однако на мобильные телефоны не распространяется требование об обмене/возврате товара по причине несоответствия цвета или размера (равно, как и другие характеристики). Это сложная техника и вернуть ее можно только в случае существенного недостатка (поломки).
В Вашем случае выход — только «полюбовная» договоренность с продавцом. Например, если Вы скажете, что собираетесь приобрести другую, более дорогую модель…. :)

В соответствии со ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене, либо возврате товара, подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).
Если товар не соответствует данным требованиям Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.
Однако в случае если вы купили некачественный товар и при этом не сохранили товарный чек, вы имеете право вернуть деньги. На вашей стороне все тот же Федеральный Закон «О защите прав потребителей».
В этом Законе четко сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований» (п. 5 ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей»).
Если вы обратитесь в суд, то судьи поддержат ваше требования и вынесут соответствующее решение, на основании которого продавец будет обязан принять некачественный товар без чека. В дополнение ко всему есть возможность обязать фирму выплатить вам неустойку за просрочку в исполнении ваших требований.
Сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Федерального Закона «О защите прав потребителей»).
Некоторые продавцы пытаются оспаривать эти законодательные нормы. В качестве аргумента они ссылаются на статью 493 Гражданского Кодекса РФ. В ней сказано, что товарный или кассовый чеки подтверждают сам факт покупки. И без них покупатель не может говорить об обязательствах продавца перед ним. Казалось бы, нет чека — нет основания для возврата денег. Однако та же статья 493 Гражданского Кодекса РФ позволяет покупателю сделать ссылку на свидетельские показания. Кроме того, вы можете предоставить и другие документы, доказывающие, что купля-продажа товара действительно была.
24.09.16

Анжелика Ефимова

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Дом, отдых, хобби > Домашние питомцы
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store