По учению Православной Церкви, брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (Катехизис).
Исходя из этого, мы не видим нужды, с духовной стороны брака, в присутствии на таинстве брака каких-либо других лиц кроме законного священника, как совершителя таинства, и не имеющих препятствий к браку жениха и невесты. Для удобства, торжественности и прочих целей разрешается присутствие на таинстве брака родителей, родственников и других заинтересованных лиц христианского вероисповедания. В отношении свидетелей брака замечу следующее: в отличие от восприемников от купели крещения они не несут никакой духовной функции, кроме засвидетельствования свершившегося факта и технической помощи в придерживании венцов и т.п. Вот почему свидетелями могут быть любые лица православного вероисповедания, достигшие совершеннолетия и находящиеся в здравом уме и памяти, в т.ч. и взрослые дети
вступающих в брак. Но обычно так не практиковалось. Вот почему присутствующие на браке со стороны церкви служители (псаломщик, регент хора, певчий, чтец, диакон, иподиакон, староста храма) храма могут подписаться за свидетелей. В крайнем случае достаточно свидетельства одного священника, совершившего таинство брака.»
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "«Ответ священника Олега Моленко: По учению Православной Церкви, брак есть таинство, в котором, при с..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1020707-mi-s-muzhem-na-25-let-sovmestnoj-zhizni-reshili-povenchatsya-mogut-li-nashi-vzroslie-deti-bit. Можно с вами обсудить этот ответ?