Готовлюсь к причастию завтра. Вдруг возникла мысль: если хлеб и вино - не символы, а настоящая плоть и кровь Христа, это же ужасно. Помогите, что... - вопрос №1225346

почитать, чтобы понять правильно и прогнать такую страшную мысль? Где-нибудь есть разъяснение, показывающее, что это не поедание человека? Как же я подойду завтра к причастию с такими мыслями?

Ответы

Уважаемый Григорий!

В одной библейской брошюре написано: ", ПО ВСЕМУ миру люди регулярно соблюдают один обряд. Они совершают его ежедневно, еженедельно или несколько раз в год. Этот обряд называется таинством веры, и многие из тех, кто участвует в нем, не понимают его смысла. Он считается священным и даже расценивается как чудо.

Этот обряд называется Евхаристией, или причащением. Он является составной частью Божественной литургии (мессы), во время которой священник благословляет хлеб и вино и приглашает верующих принять Христа через Святое причастие.
Что же такое «Евхаристия» (Причастие)? Обязаны ли последователи Христа совершать ее? Для начала давайте узнаем, как появился этот обряд. Это позволит нам сосредоточиться на обсуждении более важного вопроса: можно ли назвать Евхаристию обрядом, который около 2 000 лет назад установил Иисус Христос?

Нетрудно понять, почему Евхаристию считают чудом. Кульминационный момент этого обряда наступает во время Евхаристической молитвы. Тогда,… благодаря «силе слов и действий Христа, а также силе Святого Духа» наступает «сакраментальное присутствие» тела и крови Иисуса. Священник, вкусив хлеба и вина, приглашает верующих принять причастие — обычно это только хлеб, или облатка.
… церковь учит, что хлеб и вино чудом превращаются в буквальное тело и кровь Христа. Это учение называется «пресуществлением». Оно развивалось постепенно. Впервые определение слову «пресуществление» было дано в XIII веке, после чего оно стало использоваться официально....

Со временем в христианских конфессиях появились различные толкования Евхаристии, а также того, каким образом и насколько часто ее следует совершать. Тем не менее во всем христианском мире этот обряд — в том или ином виде — по-прежнему остается основополагающим. Но каким был обряд, который установил сам Христос?

Именно Иисус ввел обычай отмечать «вечерю Господню», или воспоминание своей смерти (В Библии в 1 Коринфянам 11:20, 24,  написано:
"...и, (Иисус) воздав благодарность, разломил его (хлеб) и сказал: «Это означает моё тело, которое отдаётся ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне", Синодальный перевод, подчер.мое). Но был ли этот обычай таинством, во время которого последователи Христа в буквальном смысле ели его тело и пили его кровь?

Иисус отметил еврейскую Пасху и отпустил Иуду Искариота — апостола, который собирался предать его. Матфей, один из тех одиннадцати апостолов, оставшихся с Иисусом, пишет: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, помолившись, разломил его, дал ученикам и сказал: „Возьмите его и ешьте. Это означает мое тело“. Он взял также чашу и, воздав благодарность [греческое эухаристе́сас] Богу, подал ее им, сказав: „Пейте из нее все, потому что это означает мою „кровь соглашения“, которая прольется за многих для прощения грехов“» (Матфея 26:26—28).

Для Иисуса, как и для всех Божьих служителей, было обычным благодарить Бога за пищу (Второзаконие 8:10; Матфея 6:11; 14:19; 15:36; Марка 6:41; 8:6; Иоанна 6:11, 23; Деяния 27:35; Римлянам 14:6). Но есть ли какие-то основания считать, что, воздавая благодарность, Иисус совершил чудо и его последователи в буквальном смысле ели его плоть и пили его кровь?

Стоит отметить, что некоторые библейские переводы передают слова Иисуса так: «Приимите, ядите: сие есть [греческое эсти́н] Тело Мое.… Пейте… все, ибо сиеесть [эстин] Кровь Моя» (Матфея 26:26—28, Синодальный перевод). Словоэстин — это форма греческого глагола «быть». Однако этот же глагол также может иметь смысл «означать, значить». Поэтому во многих Библиях он нередко переводится именно так*. На то, как точнее всего перевести слово эстин, влияет контекст. Например, в Матфея 12:7 во многих переводах Библии оно передано как «значит»: «Если бы вы знали, что́ значит [эстин]: „милости хочу, а не жертвы“, то не осудили бы невиновных» (Синодальный перевод).

Многие авторитетные библеисты сходятся во мнении, что слово «есть» в данном случае не точно передает ту мысль, которую выразил Иисус. В частности, Жак Дюпон, приняв во внимание культуру и общество, к которым принадлежал Иисус, пришел к выводу, что «наиболее естественным» образом этот стих следует перевести так: «Это означает мое тело» или «Это представляет мое тело».

Как бы то ни было, Иисус просто не мог иметь в виду, что его последователи должны были в буквальном смысле есть его плоть и пить его кровь. Но почему? После Всемирного потопа Бог разрешил людям есть мясо животных, но прямо запретил им употреблять в пищукровь (Бытие 9:3, 4). Эта заповедь вошла и в Моисеев закон, который Иисус соблюдал полностью (Второзаконие 12:23; 1 Петра 2:22). Также апостолы под действием святого духа вновь утвердили заповедь воздерживаться от крови, и она стала законом для всех христиан (Деяния 15:20, 29). Мог ли Иисус установить обычай, который обязывал его последователей нарушать священный закон Всемогущего Бога? Конечно же, нет!

Поэтому ясно, что Иисус использовал хлеб и вино в качестве символов. Незаквашенный хлеб означал, или представлял, его безгрешное тело, которое будет принесено в жертву. А красное вино символизировало его кровь, которая прольется «за многих для прощения грехов» (Матфея 26:28).

Завершая Вечерю, Иисус сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки22:19). Этот обычай помогает нам помнить о Христе и о том, что было достигнуто благодаря его смерти. Вечеря напоминает нам о том, что Иисус всегда повиновался власти своего Отца — Иеговы (согласно Библии Иегова — имя Бога-Отца). Умерев как совершенный, безгрешный человек, Иисус отдал «свою душу как выкуп за многих». Каждый, кто проявляет в это веру, может освободиться от греха и обрести вечную жизнь (Матфея 20:28).

Кто может есть хлеб и пить вино?

В Библии написано: "И потому, кто ест хлеб или пьёт чашу Господа недостойным образом, на том будет вина за тело и кровь Господа. Пусть человек, исследовав себя, сначала убедится в том, что он достоин, и тогда пусть ест хлеб и пьёт из чаши. А кто ест и пьёт, не осознавая, что это тело, ест и пьёт себе в осуждение" (1 Коринфянам 11:27-28)"(jw.org)

Если у вас есть вопросы или что-то осталось непонятным, пожал.пишите

 

26.10.14
последование к Причастию. идите спокойно в Храм, и на исповеди скажи об этом батюшке.
25.02.15

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store