Как преподнести себя на собеседовании, чтобы меня взяли на работу - вопрос №123289

Здравствуйте! Я училась на дневном отделении, затем перевелась на заочное. В этом году я окончила ВУЗ со средним баллом 4,4 (специальность «экономист-менеджер»). Опыта по специальности у меня нет. Я работала только гувернанткой, администратором в детском центре, и в торговой фирме менеджером. Однако в торговой фирме меня уволили из-за того, что я стала требовать свои законные права: справки о заработной плате,расчетные листы, которые мне не выдавали, затем поссорилась с замом из-за того, что я высказала ей все прямо в лицо все ее недостатки как руководителя (но работодатель и зам придумали ситуацию, якобы я опоздала на работу) хотя я работала хорошо, быстро все схватывала, что не опровергалось и работодателем и бывшими сотрудниками в суде (все отражено в протоколе), однако проиграла суд из-за сроков исковой давности. Естественно, трудовую книжку я выбросила. Теперь у меня предстоит собеседование, и я не знаю, что мне теперь ответить про опыт работы: умолчать или сказать, что работала не официально? Хотя доля правды в том, что я работала неофициально есть. И подскажите, пожалуйста, как мне вести себя на собеседовании и суметь убедить человека, чтобы он взял меня на работу.

Ответы

Добрый вечер. Чтобы получить  полезный совет, вам надо выбрать эксперта и обратиться к нему в чат. И еще. Примите совет. Научитесь выстраивать отношения в коллективе. В этом мы вам поможем. А то мы вас научим, как собесодование пройди, а вы снова критиковать начнете всех подряд. Внедрять «свой устав» в «чужой манастырь». Помните такую пословицу? Так же хотелось бы узнать, почему вы считаете нужным (и как личный подвиг выдаете) высказыть начальству  "… все прямо в лицо все ее недостатки как руководителя..."? Вы уверены, что вы правы? У вас есть соответствующая квалификация или опыт работы в должности руководителя?  Думаю, ко всему прочему, вам бы еще научиться искать и находить компромиссные решения. И уважать,  если не человека, то хотя бы должность, которую тот занимает. Запомните, как относитесь вы к людям- так относятся к вам. 

Мудрости вам. Лидия.

05.10.11

Дорогая, девушка!

 Отстаивать свои права нужно, но всегда ли таким путем вот в чем вопрос???

Ну что ж теперь сделаешь, был и был опыт, пусть даже и с таким исходом, главное что он был, что вы стремитесь и не сидите дома. А это уже характеризует вас с положительной стороны.

Что касается говорить или нет об этом, тут ваше право. На мой взгляд, не лишним будет обмолвиться об этом если вас спросят (только конечно не рассказывать все в подробностях, а так упомянуть что да, работала там то там то). Если вы еще в это время были студенткой так это вообще хорошо. Вот вам и причина по которой там не остались...(ищите работу по специальности, не зря же столько учились).

А на собеседовании ведите себя по обстановке, все же зависит от работодателя как он будет располагать так и вы «распологайтесь». Тут нет одного единственно правильного совета, но зато есть общие которые вы сможете подкорректировать в зависимости от ваших личностных качеств.

Итак, на собеседовании не стоит:

1. Вести себя как слишком сдержанно (все время молчать и сидеть забившись в угол), так и слишком раскованно (дверь с ноги, ноги на стол и пр.);

2. Не стоит все время говорить беспрестанно и расхваливать себя как специалиста.

3. Не стоит упоминать о своих проблемах (болезнях и пр.) в связи с которыми вы не сможите выходить ереодически на работу.

Что нужно:

1. Произвести впечатление своим внешним видом (заранее узнайте кто директор). Оденьтесь строго на со вкусом (юбка карандаш или строгие брюки, не сильно яркий батник, можно повязать шарфик в т он к рубашке или аксессуарам, легки аромат духов, туфли на каблуке… вообщем все должно быть достойно). Вы должны произвести впечатление специалиста не которого просто из жалости взяли на работу, а взяли из за достоинств и умений.

2. Подготовьте речь, порепетируйте, ваш голос должен быть уверенным, четким (не громким, но и не тихим), в нем должна прослеживаться ясность мысли. Не надо мямлить себе под нос.

3. Прорепетируйте жесты и мимику перед зеркалом.

4. Подготовьте резюме в письменном виде (если вы его еще не отправляли в эту кампанию).

Вот это основные моменты которые могу вам посоветовать.

Удачи! Будут вопросы пишите.

с уважением Александра 

 



05.10.11

Леушин Андрей

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
12 ответов
21.04.13
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store