Самарская область

Здравствуйте, меня зовут Марина. - вопрос №1560533

Я сдавала свой аппарат(телефон) модель Sony Xperia Z1 взятая в кредит(3 августа 2014 года), в ноябре 2014 года на ремонт по не исправности: «не видит SIM-карту в слоте; сенсорный дисплей вообще отказался работать; батарея разряжается быстро».

Кредит был взят у компании «Связной».Банк, который одобрил кредит «ОТП Банк»

В документе увидела графу «Клиент отказался от выдачи ему аппарата Подменного фонда» мене даже не сообщили о такой функции, просто попросили расписаться. В начале июле этого(2015 г.) мною был сдан этот же телефон по не исправности: «не видит SIM-карту в слоте(ОПЯТЬ ЭТА ПРОБЛЕМА); в верхней части искажение цифр(время и дата); фронтальная камера отказала работать». И опять же таки мне не выдали подмену аппарата.

Могу ли я:
1. Иду писать заявление о неустойки?(прошло 14 дней включая сегодняшний 19.07.2015, написание заявления зависит ли от срока, отказа подмены, сдачи аппарата на ремонт, или нет?)).

2. 6 июля 2015 года аппарат был сдан на ремонт, как говорила выше.Сейчас телефон находится в ремонте 14 дней, могу ли я расторгнуть договор купли-продажи(а именно кредита) и потребовать возврат денег или замену устройства(продукта) в ремонтный период?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Подменный товар на период ремонта или иного устранения недостатков, предоставляется потребителю исключительно в случае обращения с заявлением об этом к продавцу. И не предоставление подменного товара, при отсутствии заявления об этом от потребителя, основанием для взыскания неустойки не является. Сотовый телефон относится к тех.сложному товару. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителя: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45 деней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
В связи с изложенным, в данное время вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате товара в соответствии с приведенной выше статьей. А если вам необходимо получить подменный товар, на период ремонта, то следует обратиться об этом к продавцу с отдельным письменным заявлением (ч.2 ст.20 ЗоЗПП).
Не забудьте оценить ответы и выбрать понравившийся Вам ответ, лучшим. Всего доброго!
19.07.15
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы

Маркелов Игорь Олегович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Адвокаты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store