Мой сын очень медленно делает уроки. Почему и что делать? - вопрос №1613265

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мой сын – 8 лет- очень медленно делает уроки, даже под моим контролем. По 5-6 часов, бывает и больше. Одноклассники тратят от 1 до 3-х часов максимум. В школе делает задания на первых 2-х уроках, потом утомляется и начинает отвлекать учителя, учеников, привлекать внимание свистом, стуком, может щекотать или вовлекать в игру рядом сидящих. При том что соображает хорошо, логика развита нормально, он разрабатывает для себя свои действенные способы вычисления или запоминания информации, читает быстрее всех в классе, с устной работой на уроках проблем нет, в основном только с письменной. Постоянно что-то изобретает или смотрит изобретения в интернете и их повторяет. Учительницу устраивает его мышление, ответы на уроках, работа (когда он работает). Но ни я, ни она не знаем что делать с быстрой утомляемостью и невнимательностью. Забывает иногда как пишутся некоторые прописные буквы, элементарные правила -такие как «ЖИ» и «Ши», написание нового предложения с заглавной буквы, и пр. — помнит с переменным успехом и уже более чем год не может запомнить и использовать. Я присутствовала на диктанте- учитель все разжевывала- дальше некуда, он больше всех выкрикивал правильно где точка, где новое предложение и где какая буква, а в диктанте все это с ошибками, оценка – 2… Работать самостоятельно в школе не может, особенно на контрольных работах.

Ходили к невропатологу, диагноз – ММД, прописали фенибут, магний, спорт. Пропили пока месяц из двух- результат не сильно отличается, во втором классе пока такие же проблемы. Я перед выбором- либо начать жесткое воспитание с криком, страхом наказания, временными рамками и давлением на совесть и ответственность. Очень не хочу, но не знаю что делать. (После такого воспитания может плохо спать, температурить, кончается диареей и пропуском школы). Или есть какой-то альтернативный вариант — понять причину и помочь ему развить самостоятельный интерес к занятиям? Ребенок очень экстравертный, любознательный, не стеснительный, со взрослыми разговаривает на равных, любое возмущение выражает очень яростно независимо от того, кто перед ним, может постоять за себя и за других, даже если это лишнее, правила общественного поведения усваивает с большим трудом, садик не посещал, непоколебимо верит в то, что он особенный (не зная в чем именно), лучше других детей. Учительница пока прикрывает, ждет от нас каких-то изменений. Как помочь ребенку?

Извините, что много написано. Спасибо большое.

Ответы

спорт это хорошо, а вот химию и невропатологов подальше. У вас лучший ребенок. Вам нужно понизить планку ожидания от него одних 5 во всем. Бить нельзя отобьете все желание до ненависти а это ухудшит все восприятие. Вы сами то как чувствуете когда приходится заниматься ненавистным делом.
Вы вместе с учителем не успиваете за развитием и коррекцией ребенка.
Ребенку нужен режим работа отдых, отдых может быть его любимым занятием, учитесь переключать его внимание.
Нужны вам и ему тренинги по работе с вниманием.
И еще очень важно выкиньте из головы мысль что вот щас отдам ему все на самотек там в школе его воспитают, а у меня появится свободное время для себя, сейчас нам приходится догонять детей а потом уже обгонять и показывать пример.
Успеха.
04.09.15
Здравствуйте, Наталья! Первая моя гипотеза — это влияние особенностей нервной системы вашего сына. Может быть такое, что просто у него слабая или лабильная нервная ситсема, которая не выдерживает длительных и интенсивных нагрузок. По вашему письму сложно установить, так ли это и эта гипотеза требует подтверждения при более детальном исследовании. Однако, если это так, то можно дать первую рекомендацию: дайте сыну столько времени, сколько ему нужно для выполнения уроков и если уроки «не идут» — нужно дать отдохнуть… Другие дети действительно могут тратить меньше времени на выполнение домашнего задания, а могут и больше, просто потому что нервная система у всех детей разная.
Вторая гипотеза, и ее очень справедливо озвучил Евгений Борисович, — это неоптимальный режим работы и отдыха. Если получается так, что ваш сын все время посвещает урокам, пусть даже и не эффективно их выполняя, тогда у него может быть просто пресыщение и утомление. ММД (или как еще могли озвучить вам проблему сына — СДВГ) часто возникает на фоне недоигранности ребенка с одной стороны, и перегруженности — с другой. Опять же, график дня Вам лучше рассмотреть с психологом. если это имеет мето, то вторая рекомендация может быть следующей: надо обязательно давать ребенку возможно переключиться, отдохнуть, поиграть, погулять, прерывая занятия, даже если вам кажется, что он не успеет все выполнить вовремя. Вероятно, во воремя прогулки и отдыха он наберется сил и быстрее все выполнит, компенсируя время, проведенное за игрой.
В целом, Вы обозначили очень много моментов, которые Вас беспокоят, и лучше если Вы постепенно будете рассматривать их с психологом на полноценных консультациях.
Нужна будет моя помощь — пишите, с радостью вас проконсультирую. Успехов Вам и всего наилучшего!
04.09.15
Понять, что все дети разные и темп у них разный. Дать ребёнку расти в том темпе, который ему органичен. Ваша задача — создать такие условия, чтобы он мог развиваться в своём темпе. Если будете ребёнка ломать, то потом получите откат назад бОльший, чем успех. 
04.09.15
Добрый вечер. Наталья, ответ на ваш вопрос «Как помочь ребенку?»
Ответ. Ни в коем случае не использовать жесткие методы воспитания-этим вы не только не поможете ребенку, но и усугубите ситуацию и сломаете ребенка.
Вам стоит:
1.Осознать и принять, что невнимательность вашего сына (как и некоторая забывчивость) -это всего лишь следствие утомления ребенка, а само утомление — это особое состояние, вызванное повышенным напряжением нервной или мышечной системы,  выраженное в уменьшении на какое-то определённое время работоспособности. Заставлять ребенка  действовать в утомленном состоянии, значит увеличить в разы психоэмоциональную нагрузку на него, то есть спровоцировать стресс.
2. Поищите первопричины быстрой утомляемости ребенка, они могут быть, как физиологическими, так и психологическими, например:
а)прежде всего, обратите внимание на здоровье ребенка и обязательно обследуйте ребенка у врачей, например:
*проверьте уровень гемоглобина в крови ребенка, это позволит исключить у ребенка  анемию, нехватка гемоглобина может провоцировать  быструю утомляемость;
*проверьте уровень гормонов (покажите эндокринологу), это позволит исключить у ребенка заболевания щитовидной железы, при которой так же есть повышенная утомляемость, 
*покажите ребенка кардиологу, чтоб исключить у ребенка заболевания сердечно-сосудистой системы,
*проверьте у ребенка уровень витаминов и минералов в организме ребенка, потому что недостаток калия вызывает быструю утомляемость (следовательно, нужно будет давать ребенку продукты, богатые калием, витаминные и минеральные комплексы),
*проверьте у ребенка уровень сахара в крови, чтоб исключить у него сахарный диабет, при котором так же характерна утомляемость.
б)обратите внимание:
*на питание ребенка, например, много сахара и кофеина вызывает скачки уровня сахара в крови, что приводит к усталости;
*на сон, который  должен быть полноценным, в проверенной комнате и т.д.;
*на наличие физических нагрузок, например, занимайтесь с ним дома и т.д.;
в)формируйте у ребенка такие важные личностные качества, как настойчивость и усидчивость, например, предложите сынуле придумать «для себя свои действенные способы „Организации процесса урока или выполнения домашних заданий“. 
г)для подготовки к выполнению домашних заданий, важно:
*чтобы после школы ребенок обязательно поел и поспал (полчаса -час) -это позволит его нервной системе быстрее восстановиться;
*длительность выполнения заданий сократите до 25-30 минут, делайте между заданиями перерыв в минут 10 -поиграйте с ребенком (попрыгайте или поскачите на скакалке) -это „собрать“ внимание ребенка,
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вами
05.09.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store