Мой сын очень медленно делает уроки. Почему и что делать? - вопрос №1613265

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мой сын – 8 лет- очень медленно делает уроки, даже под моим контролем. По 5-6 часов, бывает и больше. Одноклассники тратят от 1 до 3-х часов максимум. В школе делает задания на первых 2-х уроках, потом утомляется и начинает отвлекать учителя, учеников, привлекать внимание свистом, стуком, может щекотать или вовлекать в игру рядом сидящих. При том что соображает хорошо, логика развита нормально, он разрабатывает для себя свои действенные способы вычисления или запоминания информации, читает быстрее всех в классе, с устной работой на уроках проблем нет, в основном только с письменной. Постоянно что-то изобретает или смотрит изобретения в интернете и их повторяет. Учительницу устраивает его мышление, ответы на уроках, работа (когда он работает). Но ни я, ни она не знаем что делать с быстрой утомляемостью и невнимательностью. Забывает иногда как пишутся некоторые прописные буквы, элементарные правила -такие как «ЖИ» и «Ши», написание нового предложения с заглавной буквы, и пр. — помнит с переменным успехом и уже более чем год не может запомнить и использовать. Я присутствовала на диктанте- учитель все разжевывала- дальше некуда, он больше всех выкрикивал правильно где точка, где новое предложение и где какая буква, а в диктанте все это с ошибками, оценка – 2… Работать самостоятельно в школе не может, особенно на контрольных работах.

Ходили к невропатологу, диагноз – ММД, прописали фенибут, магний, спорт. Пропили пока месяц из двух- результат не сильно отличается, во втором классе пока такие же проблемы. Я перед выбором- либо начать жесткое воспитание с криком, страхом наказания, временными рамками и давлением на совесть и ответственность. Очень не хочу, но не знаю что делать. (После такого воспитания может плохо спать, температурить, кончается диареей и пропуском школы). Или есть какой-то альтернативный вариант — понять причину и помочь ему развить самостоятельный интерес к занятиям? Ребенок очень экстравертный, любознательный, не стеснительный, со взрослыми разговаривает на равных, любое возмущение выражает очень яростно независимо от того, кто перед ним, может постоять за себя и за других, даже если это лишнее, правила общественного поведения усваивает с большим трудом, садик не посещал, непоколебимо верит в то, что он особенный (не зная в чем именно), лучше других детей. Учительница пока прикрывает, ждет от нас каких-то изменений. Как помочь ребенку?

Извините, что много написано. Спасибо большое.

Ответы

спорт это хорошо, а вот химию и невропатологов подальше. У вас лучший ребенок. Вам нужно понизить планку ожидания от него одних 5 во всем. Бить нельзя отобьете все желание до ненависти а это ухудшит все восприятие. Вы сами то как чувствуете когда приходится заниматься ненавистным делом.
Вы вместе с учителем не успиваете за развитием и коррекцией ребенка.
Ребенку нужен режим работа отдых, отдых может быть его любимым занятием, учитесь переключать его внимание.
Нужны вам и ему тренинги по работе с вниманием.
И еще очень важно выкиньте из головы мысль что вот щас отдам ему все на самотек там в школе его воспитают, а у меня появится свободное время для себя, сейчас нам приходится догонять детей а потом уже обгонять и показывать пример.
Успеха.
04.09.15
Здравствуйте, Наталья! Первая моя гипотеза — это влияние особенностей нервной системы вашего сына. Может быть такое, что просто у него слабая или лабильная нервная ситсема, которая не выдерживает длительных и интенсивных нагрузок. По вашему письму сложно установить, так ли это и эта гипотеза требует подтверждения при более детальном исследовании. Однако, если это так, то можно дать первую рекомендацию: дайте сыну столько времени, сколько ему нужно для выполнения уроков и если уроки «не идут» — нужно дать отдохнуть… Другие дети действительно могут тратить меньше времени на выполнение домашнего задания, а могут и больше, просто потому что нервная система у всех детей разная.
Вторая гипотеза, и ее очень справедливо озвучил Евгений Борисович, — это неоптимальный режим работы и отдыха. Если получается так, что ваш сын все время посвещает урокам, пусть даже и не эффективно их выполняя, тогда у него может быть просто пресыщение и утомление. ММД (или как еще могли озвучить вам проблему сына — СДВГ) часто возникает на фоне недоигранности ребенка с одной стороны, и перегруженности — с другой. Опять же, график дня Вам лучше рассмотреть с психологом. если это имеет мето, то вторая рекомендация может быть следующей: надо обязательно давать ребенку возможно переключиться, отдохнуть, поиграть, погулять, прерывая занятия, даже если вам кажется, что он не успеет все выполнить вовремя. Вероятно, во воремя прогулки и отдыха он наберется сил и быстрее все выполнит, компенсируя время, проведенное за игрой.
В целом, Вы обозначили очень много моментов, которые Вас беспокоят, и лучше если Вы постепенно будете рассматривать их с психологом на полноценных консультациях.
Нужна будет моя помощь — пишите, с радостью вас проконсультирую. Успехов Вам и всего наилучшего!
04.09.15
Понять, что все дети разные и темп у них разный. Дать ребёнку расти в том темпе, который ему органичен. Ваша задача — создать такие условия, чтобы он мог развиваться в своём темпе. Если будете ребёнка ломать, то потом получите откат назад бОльший, чем успех. 
04.09.15
Добрый вечер. Наталья, ответ на ваш вопрос «Как помочь ребенку?»
Ответ. Ни в коем случае не использовать жесткие методы воспитания-этим вы не только не поможете ребенку, но и усугубите ситуацию и сломаете ребенка.
Вам стоит:
1.Осознать и принять, что невнимательность вашего сына (как и некоторая забывчивость) -это всего лишь следствие утомления ребенка, а само утомление — это особое состояние, вызванное повышенным напряжением нервной или мышечной системы,  выраженное в уменьшении на какое-то определённое время работоспособности. Заставлять ребенка  действовать в утомленном состоянии, значит увеличить в разы психоэмоциональную нагрузку на него, то есть спровоцировать стресс.
2. Поищите первопричины быстрой утомляемости ребенка, они могут быть, как физиологическими, так и психологическими, например:
а)прежде всего, обратите внимание на здоровье ребенка и обязательно обследуйте ребенка у врачей, например:
*проверьте уровень гемоглобина в крови ребенка, это позволит исключить у ребенка  анемию, нехватка гемоглобина может провоцировать  быструю утомляемость;
*проверьте уровень гормонов (покажите эндокринологу), это позволит исключить у ребенка заболевания щитовидной железы, при которой так же есть повышенная утомляемость, 
*покажите ребенка кардиологу, чтоб исключить у ребенка заболевания сердечно-сосудистой системы,
*проверьте у ребенка уровень витаминов и минералов в организме ребенка, потому что недостаток калия вызывает быструю утомляемость (следовательно, нужно будет давать ребенку продукты, богатые калием, витаминные и минеральные комплексы),
*проверьте у ребенка уровень сахара в крови, чтоб исключить у него сахарный диабет, при котором так же характерна утомляемость.
б)обратите внимание:
*на питание ребенка, например, много сахара и кофеина вызывает скачки уровня сахара в крови, что приводит к усталости;
*на сон, который  должен быть полноценным, в проверенной комнате и т.д.;
*на наличие физических нагрузок, например, занимайтесь с ним дома и т.д.;
в)формируйте у ребенка такие важные личностные качества, как настойчивость и усидчивость, например, предложите сынуле придумать «для себя свои действенные способы „Организации процесса урока или выполнения домашних заданий“. 
г)для подготовки к выполнению домашних заданий, важно:
*чтобы после школы ребенок обязательно поел и поспал (полчаса -час) -это позволит его нервной системе быстрее восстановиться;
*длительность выполнения заданий сократите до 25-30 минут, делайте между заданиями перерыв в минут 10 -поиграйте с ребенком (попрыгайте или поскачите на скакалке) -это „собрать“ внимание ребенка,
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вами
05.09.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Марина Светлакова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store