Добрый вечер! Я - учитель начальных классов. У меня в классе есть мальчики, которые очень часто нарушают дисциплину, если раньше баловались и... - вопрос №1687311

безобразничали только на перемене, то сейчас и на уроке, дерзят демонстративно ничего не делают. Им 11 лет. Для подросткового максимализма вроде ещё рановато. Я могла бы не обращать на них внимание, но они стали мешать другим детям.
30.10.15
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день!
В последние годы рамки возрастных кризисов значительно сдвинулись. Кризис трех лет можно смело именовать кризисом двух лет. А у детей 10-11 лет я тоже часто наблюдаю поведение соответствующее раннему пубертату. И хотя официальных заявлений нет, но мы можем рассматривать 11 лет началом переходного возраста. А значит, и желание утвердиться у детей появляется уже сейчас.
Вам стоит применять юмор, иронию к непослушным детям. И даже метод «парадоксального предписания», например, «а разрешим-ка мы сегодня Пете ничего не делать. Его задача крутиться на стуле 40 минут. Вот, если не сможет прокрутиться, будем наказывать».
Не стоит не обращать внимание на демонстративность, ведь она направлена как раз на получение того самого внимания. И если они своей цели не добъются, то будут дерзить и ничего не делать еще сильнее. Вам важно это внимание показать, но важно и КАЧЕСТВО этого внимания. Например, замечания, крики и пр. мало эффективны, поскольку это называется вниманием «отрицательным», Очевидно, что именно к такому они привыкли в семье, и для них это норма, его и добиваются. Можете попробовать похвалу и ласку, сказав, «как мне нравится, Петя, когда ты делаешь упражнения вместе со всеми и даже быстрее всех. Я знаю, ты можешь. Ты мой любимый ученик и пр.» Как вариант можете дать детям ответственное задание «следить за дисциплиной в классе и замечать, кто плохо себя ведет. А справиться с этим могут только они».
Еще при столкновении с трудностями в воспитании я всегда советую педагогам еще раз перечитать «Педагогическую поэму Макаренко», очень много там приведено приемов поведения с трудными детьми.
Хорошо, что вы обращаетесь за советами к специалистам. Плохо, что другие учителя так не делают.
Удачи вам! МГ

31.10.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

обычно таким детям недостает внимания в своей семье или подавление  их собственной семье и они ищут компенсации в других местах. Как? Это зависит еще от их характера.
Вам нужно получить поддержку психолога школьного, выяснить как они живут? Что в семье.
Возможно кружки или другие занятия, где уделяется внимание именно им,  например на уроке поскольку это тоже вид прямого непосредственного внимания к ним, попробуйте вести урок так, чтобы им было интересно в той манере передачи информации, которая им свойственна. Возможно вам не хватает характера поскольку дети начальных классов и дети 11 лет требуют разного проявления от учителя.
Конечно начальные классы учитель это еще и мама для них.
Дети 11 лет это уже и папа т. е. сила воли твердость должны присутствовать и чередоваться с умением дружить с детьми.
 Информацию воспринимают все по разному и отдают так же.
Есть люди не способные усидеть на месте и в жизни будет так же т. е. стоит отдавать информацию в их манере в некотором действии или визуально плакаты или комбинировать я не знаю этих учеников, а они тоже еще не освоили и не привыкли к манере передачи вами знаний, а задача каждого учителя все же не только отдать знания общего развития, но и воспитание, правильное восприятие своих учеников, как они устроены с течением времени работы с ними вы уже наверное приспособились к ним, к их характеру даже так чтобы они и полюбили вас в знак компенсации недостатка в собственной семье может быть.
Часто уважение и симпатия к учителю делает невозможное.
В общем школа это в первую очередь воспитание и общение.
Более серьезные знания дети получат уже исключительно по своему желанию в других учебных заведениях кому дано развивать и получать новые знания поскольку эта способность развита далеко не у всех.
30.10.15
Проблема не в детях, а в том что нет увлечённости, единства, дружбы, общих интересов, целей, стремлений и т.д.

Нужно на своих уроках быть интересным педагогом, а не сухо штудировать материал. 

Каждый ребёнок индивидуален, уникален. И вместо индивидуального подхода, мы всех гребём под одну гребёнку и заставляем изучать и проходить нужные для школы (не самих детей) тошнотворные материалы. 

30.10.15

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store