Один или трое? - вопрос №26350

Скажите, а если Бог — один, то как тогда Их — трое? (Отец, Сын и Дух Святой)? Или кто-то из них — не Бог?

05.06.10
8 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Доброго времени суток, уважаемый Птенчик!

Вот я Вам тоже вопрос задам встречный. Скажите, у Вас есть дух? А душа? А тело? Так кто из Вас настоящий, кто именно из Вас троих Птенчик?

Вот когда Вы с этой тайной, с собой, разберетесь, тогда можно будет и к ВЕЛИЧАЙШЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ прикоснуться.

Если Вас не удовлетворил мой ответ, тогда спросите у Того, о Котором Вы спрашиваете. Думаю, что Он Вам сможет этот вопрос растолковать так, чтобы стало понятно.

Благословений Вам!

05.06.10
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Постарайтесь почитать Догматическое Богословия иерея Олега Давыденкова или митрополита Филарета Дроздова. Раздел Личные свойства Бога. Там есть абсолютно все ответы на возникающие у Вас вопросы. Если что-то непонятно, то обратитесь к священнику окончившему Духовную семинарию. Храни Вас Бог!

05.06.10

Бог Триедин по Своей сущности. Это величайшая тайна и не подвластна нашему человеческому уму. Мы принимаем это верою.Бог — Отец, Бог — Сын, и Бог — Дух Святой. Это все Божественные Личности. Пишите в чат, обсудим подробнее.

05.06.10

Здравствуйте! С помощью Библии можно разобраться в этом вопросе. В Иоанна 17:3 пишется: "Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе". Как видим из этого стиха речь идет о двух личностях. Бог — Отец является  "единственным истинным Богом". В Марка 12:29 говорится: "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый".  Иисус Христос — Его первороный Сын, подвластный Ему. В 1 Коринфянам 11:3 написано: "Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог". Отец больше Сына. В Иоанна 14:28 сам Иисус сказал своим ученикам: "Вы слышали, что  я сказал вам: "Я ухожу и приду к вам опять". Если бы вы дейтсвительно любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, ведьОтец больше меня". Святой дух — не личность, а действуюая сила Бога. Мы, люди обладаем физической силой с помощью, которой можем работать и что-либо делать, а Бог обладает святым духом.  Бог создавал землю и все, что на ней посредством своего святого духа т.е. своей действующей силой. В Бытие 1:2 пишется: "Земля была бесформена и пуста, и на поверхности водной пучины была тьма и дух Божий носился над водою". В книге Деяния 2:18 пишется: "И даже на моих рабов и рабынь я изолью от своего духа в те дни, и они будут пророчествовать". А также Иисус Христос поощрял своих учеников, обращаяясь в молитве к Богу просить святой дух, т.е. силу, которая превосходит их собственную, человеческу, которая могла бы помочь им справиться с различными трудностями на христианском пути. В Луки 11:13 сказано: "Итак, если вы, будучи злы, знаете, как делать своим детям хорошие подарки, то тем более небесный Отец даст святой дух просящим у него".   

 

 

05.06.10

Бог один но Троичен в Лицах

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

 

Святые дают нам обьяснение Троицы на примере Солнца.

Как Солнце имеет Диск, Лучи  и Теплоту, Но не три Солнца а одно.

Пресвятая  

05.06.10

 В «Американской энциклопедии» отмечается, что учение о Троице считается учением, которое «выше человеческого понимания».
Так считают и многие из тех, кто признает Троицу. Монсеньор Юджин Кларк говорит: «Бог один и Бога три. Ничего подобного этому нет в творении, вот почему мы не в состоянии понять этого, мы можем это только принять». Кардинал Джон О’Коннор утверждает: «Мы знаем, что это глубокая тайна, к пониманию которой мы еще не приблизились». Папа Иоанн Павел II тоже говорит о «непостижимой тайне Бога Троицы».
Поэтому в одном словаре сказано: «Верующие в догмат о Троице не могут прийти к соглашению о том, как именно определить это учение, или, точнее говоря, как именно его следует объяснять» («A Dictionary of Religious Knowledge»).
Понятно, почему в «Новой католической энциклопедии» говорится: «В семинариях Римско-католической церкви вряд ли найдутся преподаватели теологической теории о Троице, к которым время от времени не обращались бы с вопросом: „Как же проповедовать Троицу?“ И если этот вопрос свидетельствует о замешательстве, царящем среди студентов, то, возможно, он в такой же мере свидетельствует и о замешательстве, царящем среди их профессоров».
В справедливости этого наблюдения можно убедиться, если пойти в библиотеку и почитать труды, написанные в защиту Троицы. Бесчисленные страницы посвящены попыткам объяснить это учение. Но, потратив уйму времени и сил на блуждание по лабиринтам непонятных богословских терминов и объяснений, исследователи остаются ни с чем.
Иезуит Джозеф Бракен отмечает по этому поводу: «Священники, которые потратили столько сил на изучение… Троицы в семинарии, как и следовало ожидать, не решались говорить об этом учении с кафедры своей пастве даже в праздник Троицы. [...] Зачем надоедать людям, говоря о том, чего они все равно не поймут?» Он также говорит: «Троица — это вопрос формальной веры, он мало или вообще [не затрагивает] повседневную христианскую жизнь и поклонение» («What Are They Saying About the Trinity?»). Но ведь это «главный догмат» церквей!
Католический богослов Ганс Кюнг отмечает, что Троица — это одна из причин, по которым церкви не могут добиться значительного успеха среди нехристиан. Он говорит: «Идею о Троице просто не в состоянии понять даже сведущие мусульмане, точно так же, как ее до сих пор не смогли постичь евреи. [...] Те различия, которые делает учение о Троице между одним Богом и тремя ипостасями, не убеждают мусульман; их не просвещают, а скорее запутывают богословские термины, заимствованные из сирийского, греческого и латинского языков. Мусульмане считают все это игрой слов. [...] Зачем нужно что-то добавлять к понятию единства и исключительности Бога, если это только сводит на нет его единство и исключительность?» («Christentum und Weltreligionen»). Католические ученые Карл Ранер и Герберт Форгримлер пишут: «Строго говоря… Троица — это тайна… которую невозможно узнать без откровения и которая даже после откровения не может стать полностью понятной» («Kleines Theologisches Wörterbuch»).

«Слово Троица не встречается в Библии… Официально оно вошло в богословие церкви не раньше IV века» («The Illustrated Bible Dictionary»). И в известном католическом труде тоже говорится, что Троица — «это не… слово, сказанное прямо и непосредственно Богом» («Новая католическая энциклопедия»).
В «Католической энциклопедии» также отмечается: «В Писании в действительности нет какого-то одного термина, который обозначал бы Три Божественных Лица вместе. Слово τρίας [три́ас] (которое переводится на латинский как trinitas [тринитас]) впервые встречается в трудах Феофила Антиохийского приблизительно в 180 году н. э. [...] Через некоторое время латинская форма trinitas появляется в трудах Тертуллиана».
Однако это еще не доказывает, что Тертуллиан учил Троице. В одном католическом труде, например, отмечается, что некоторые слова Тертуллиана впоследствии использовались другими людьми для описания Троицы. И затем в этом труде дается следующее предостережение: «Но из того, что он использовал эти слова, нельзя делать поспешных выводов, так как он не применяет эти слова к теологической теории о Троице» («Trinitas—A Theological Encyclopedia of the Holy Trinity»).
В одной энциклопедии говорится: «Сегодня богословы согласны в том, что в Еврейских Писаниях Библии нет догмата о Троице» («The Encyclopedia of Religion»). И в «Новой католической энциклопедии» тоже говорится: «В В[етхом] З[авете] нет догмата о Святой Троице».
Подобным образом иезуит Эдмунд Фортман признает в своей книге «Триединый Бог» («The Triune God»): «Ветхий Завет… ни прямо, ни косвенно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. [...] Нет никаких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании [Троицы] в Божестве. [...] Видеть в [Ветхом Завете] указания или намеки на троицу лиц, или ее „завуалированные признаки“ означает выходить за рамки слов и смысла святых писателей». «Богословы соглашаются, что в Новом Завете нет ясно высказанного догмата о Троице» («The Encyclopedia of Religion»). Профессор Йельского университета Вошберн Хопкинз  подтвердил: «Иисус и Павел были, очевидно, не знакомы с догматом о троице… они ничего не говорят о нем» («Origin and Evolution of Religion»).
Историк Артур Уайголл отмечает: «Иисус Христос никогда не упоминал о таком явлении, и нигде в Новом Завете не появляется слово „Троица“. Эта идея была принята Церковью только через триста лет после смерти нашего Господа» («The Paganism in Our Christianity»). «В Н[овом] З[авете] нет изложенного догмата о Троице. „В Библии нет ясно выраженного утверждения, что Отец, Сын и Святой Дух одинаковы по сущности“ [сказал протестантский богослов Карл Барт]» («The New International Dictionary of New Testament Theology»).



 





 

06.06.10

Бог один их не троя, Когда Христиане крестятся они говорят "ВО ИМЯ Отца и сына и святого духа" я не зря написал большими буквами ВО ИМЯ. 

14.07.10

Я так понимаю что вопрос задал  неверующий человек. Святая Троица как не порадоксально у многих не вписывается в воображении и тем не мене  Это не уродство о 3х головах 12 руках и скольких то ног.  Ведь для вас вполне нормально что человек имеет ДУХ, ДУШУ и ТЕЛО, так и  ТРОИЦА -ЭТО одно единое целое.  С телом думаю все понятно. Душа это наши эмоции, чувства, разум. пример: человек душевно  больной, как правило, имеет проблемы с помутнением разума.  Дух это есть сама наша жизнь дыхание жизни.  Это как  свет, включил выключатель- свет горит, выключил- лампочка потухла. Как про мертвых говорят6 дух из него вышел      В    Быт 2:7 написано  … и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.  Если не понятно как в духовном плане   ОТЕЦ, СЫН И  ДУХ   СВЯТОЙ  в одном лице. То эт, для понимания выглядит так:   ОТЕЦ- этои есть ДУХ жизни  ( Бог- есть ДУХ,  Ин 4-24.  Бога не видел никто   Ин 1-18.   Это как электричество о котором я писала выше)  СЫН — это тело  Христова.   Святой Дух  это наша  интуиция, чувство, заложенное в наc от рождения это наша совесть.  Поэтому не надо себе ничего фантазировать это одно единое целое как  человек, ведь у нас нет 3 голов и так далее.. Если что-то не понятно спашивайте.  Всех  Вам благ.

21.09.10

Александр Мареев

Читать ответы

Лариса

Читать ответы

Илья

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
7 ответов
15.12.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store