Здравствуйте,уважаемые психологи.Не могу разобраться в себе.Мне 30 лет, ребёнку 5.В родах перенес гипоксию,отсюда неврологические нарушения:ликвродинамические нарушения,плохая моторика, повышенная - вопрос №3965340

возбудимость, расторможенность.Сейчас ещё и логонквроз присоединился. С рождения и до 5 лет почти всё время я с ним, помочь некому, часто лежали в больницах, правда по другим причинам. А вопрос вот в чём… Сейчас ребенок по-моему мнению избалованный и очень много шалит(то разобьёт что, то оторвёт и прочее), не особо слушается, когда расшалится.Часто требует своего и капризничает Я не знаю, как приучать его к порядку.К примеру заниматься совсем не хочет, пока не нас лишь на своём и не повысить голоса. Ещё я не могу понять люблю ли я его, как-то внутренне кажется отгораживаюсь, не могу искренне показать свои чувства… Мне почему-то не хочется с ним гулять, играть, всё вымученно
22.09.20
2 ответа

Ответы

Здравствуйте! Вам эмоционально тяжело от собственных эмоций. За таким вашим состоянием и отношением к ситуации кроется что-то важное. Проанализируйте всю сложившуюся ситуацию. Что в целом происходит в вашей личной жизни? На это вам необходимо обратить внимание. 
«Мне почему-то не хочется с ним гулять, играть, всё вымученно» — возможно проецируете недовольство своей жизнью на ребенка. Маленький ребенок воспринимает родителей как воплощение совершенства.
«К примеру заниматься совсем не хочет, пока не нас лишь на своём и не повысить голоса» - таким образом вы не добьетесь никаких позитивных результатов, а только навредите своему сыну .  Крик способен ранить ребёнка и нарушить его отношения с родителями, доверие в семье… Это обесценивание приводит к тому, что человек (ребёнок или взрослый) начинает чувствовать себя хуже другого — более неумелым, менее умным, неспособным. У человека, на  которого кричат – нередко возникает комплекс неполноценности  Что делать? Держите границы. Задача взрослого — устанавливать границы и их держать. Задача ребёнка — проверять их. Постоянно или время от времени. Чем увереннее и тверже позиция взрослого, тем быстрее ребёнок понимает нецелесообразность нарушения границ и начинает использовать другие способы — то есть учиться договариваться. Детям нужен спокойный и уверенный взрослый рядом. Старайтесь  максимально спокойно и с пониманием относиться к детям. Необходимо дать правильную реакцию и не допускать эмоционального подкрепления на нежелательное поведение. Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции. 
Вам предстоит разобраться в том, что происходит внутри вас, с чувством уязвимости, во фрустрированной потребности во внимании и принятии. Вам нужно научиться представлять свою дальнейшую жизнь: как вы хотите, чтобы она развивалась. У всего должна быть конкретная цель. Меняя свое поведение, вы сможете изменить и заложенные в вас установки. Начиная прислушиваться к себе, осознавать, чего вам  хочется, вы заставляете свою психику менять ваши реакции.и со временем вы будете понимать, чего действительно хотите.
Также очно обратитесь  к детскому психологу с ребенком.
На индивидуальных консультациях с психологом вы можете разобраться со своими чувствами, в результате чего вам будет легче находить решения и ответы на свои вопросы.Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!  От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!


22.09.20
Эксперт месяца

Здравствуйте, Екатерина! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.

Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы ребёнок был другим, но именно Вам предстоит начать корректировать то, что сейчас происходит между Вами.
Да, ребёнок болел и часто лежал в больницах, Вы сами пережили многое, Вам было не до распорядка, не до составления правил, запретов, наказаний. Вы тоже боялись лишний раз что-то запретить ребёнку, ведь  и он много выстрадал.
Но, сейчас видите, что это привело к тому, что у ребёнка не сформировались границы дозволеного или приемлемого в поведении.
Вам и стыдно за себя перед ним, перед собой. Вы словно, вините себя в том, что Вам тяжело с ним.
Дело в том, что в этой уходе за ребёнком, Вы стерли и свои границы, Вы растворяетесь в нём, а Вы сами заброшены, отсюда и это дистанцирование от ребёнка.


Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

22.09.20

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Юлия Ульянова

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store