Помогите найти правильные ответы на данное задание - вопрос №4442270

«Даниил Гранин не раз обращался к проблеме труда писателя. В данной статье, рассматривая эту проблему с нового ракурса, писатель хочет донести до нас свои ар­гументы, сомнения, размышления. Для этого он использует следующие синтакси­ческие средства выразительности — (предложения 8—12), (предложения 19, 26), (например, предложения 7, 27). Подкрепляет свою позицию автор с по­

Мощью такого приёма, как(предложение 24)».

Список терминов:

1) риторический вопрос

2) ряды однородных членов

3) эмоционально-оценочные слова

4) цитирование

5) эпитеты

6) метафоры

7) вопросно-ответная форма изложения

8) противопоставление

9) инверсия
Текст.

(1)Писать «Блокадную книгу» было безумно тяжело. (2)Я говорю не о том, как тя­жело выслушивать все эти блокадные рассказы, сам материал оказался настолько тяжёл нравственно, что я от него просто стал больным… (3)В документалистике су­ществуют очень трудные и какие-то неуловимые требования отбора — что можно писать, а чего нельзя. (4)Принимаясь за работу, я полагал: писать можно обо всём. (5)Оказалось — нет! (б)Потому что существуют вещи настолько трагические, на­столько невыносимые, что мы с Адамовичем почувствовали: не имеем права взвали­вать это на читательские души.(7)Возникла необходимость отбора…

(8)Часто мы спрашивали себя: а зачем вообще эта книга? (9)Для чего людям нуж­но знать об этих страданиях? (Ю)Ведь больше мы привыкли в литературе к преодо­лению страданий. (11)Но есть же страдания и непреодолимые, которые страданиями и остаются, когда человек не может забыть о них до конца жизни. (12)3ачем писать об этом?..

(13)Как-то мне позвонили из Новгорода, из библиотеки.

— (14)Даниил Александрович, вчера мы провели срочное собрание в связи с ва­шей книгой…

— (15)Почему срочное? (16)Что-нибудь случилось?

— (17)Случилось. (18)Одна женщина проходила по площади, упала, сломала но­гу, стала звать на помощь, но никто к ней не подошёл. (19)В своей книге вы пишете, как в блокаду голодные, измученные ленинградцы помогали друг другу, поднимали упавших, оттаскивали их от края жизни. (20)Почему же теперь, спрашивали мы на собрании, сытые, здоровые люди зачастую проходят мимо чужого горя?..

(21)3вонок из Новгорода совпал с моими размышлениями. (22)Я думаю: очень важно, чтобы литература тревожила человеческую совесть. (23)Литература вообще делится на два типа: одна убаюкивает совесть, а другая её тревожит. (24)Если лите­ратура стремится к нравственному воспитанию людей, она должна совесть трево­жить, должна, как говорил Достоевский, «пробить сердце». (25)И чем благополучнее у человека жизнь, чем она более сытая, тем совершить это труднее.

(2б)Я считаю, что страдания ленинградцев в блокаду не должны пропасть, не должны остаться втуне, ведь эти страдания требовали огромной духовной силы, ог­ромной духовной стойкости, требовали решения каких-то мучительных и важнейших нравственных проблем, проблем совести… (27)Один учёный рассказывал: во время войны работал он в Математическом институте Академии наук, где выполнялись во­енные заказы, и однажды потерял кто-то там хлебную карточку. (28)Все понимали, что он обречён.

— (29)Почему же вы не сложились, не помогли этому человеку?

— (ЗО)Если бы мы сложились, чтобы помочь, где гарантия, что завтра другой, третий не сказал бы, что тоже потерял карточку? (31)Вот мы и сторонились этого че­ловека…

(32)Прошло уже столько времени, а мой собеседник, вспоминая про это, не мог от­делаться от жгучего чувства стыда…

(По Д. Гранину)

Ответы

Рада вам помочь. Просьба писать ЛС.
27.08.21

Серж

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store