Здравствуйте! Моему сыну 2года и 10 месяцев, начали ходить в детский сад с июня. Получается ходим уже 3 месяца из них 2 раза были на больничном по 2 недели. Сейчас вот снова вышли с больничного, сын - вопрос №4447332

совсем не играет с детьми ходит хвостиком за воспитателями и, если ему говорят иди в группу поиграй с детьми он начинает плакать! У нас садик прям возле дома и я с окна вижу как они гуляют на прогулке, он просто стоит и ничего не делает или сидит на лавочке.хотя до больничного он играл с песочнице или же сам с собой а сейчас совсем не играет как будто что то поменялось.ещё в садике он постоянно ковыряет пальчиком шрам от прививки на плече(Очень переживаю за него это адаптация или все же нужна помощь специалиста.с утра конечно в садик идти не хочет. Может быть садик не для нас, очень жалко ребёнка!
Вопрос задан анонимно
26.08.21
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Начало посещения  сада всегда стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Дети привыкают, адаптируются к новым обстоятельствам. А этот процесс требует сил, энергии и времени. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проходил адаптацию к любым переменам быстро, благополучно. Во время любой адаптации нервная система испытывает стресс. Даже взрослом, чтобы адаптироваться на новом месте работы, необходимо три месяца. У детей адаптация идет около трех месяцев, без длительных перерывов. Говорить о хорошей адаптации в саду можно только спустя 3-4 месяца, с того момента, когда ребенок пошел в сад, а первые итоги адаптации можно смотреть не раньше, чем через месяц регулярного посещения детского сада. Полная адаптация занимает 3 месяца и  после этого можно говорить, адаптировался ребенок в саду или нет. У вас же на протяжении почти трех месяцев ребенок 2 раза болел, то есть после каждого больничного адаптация начиналась почти заново.
У вас первое отделение от мамы, адаптация к детскому саду. Дайте ребенку время привыкнуть.  Тут нужен опыт. Ребенок освоится в садике. Постепенно начнет с кем-то знакомиться, на опыте прочувствует, что это не страшно. Играя со сверстником, ребенок научается взаимодействовать с разными типами характеров, научается договариваться, решать конфликты, делиться, отстаивать свое, свою точку зрения, учится получать удовольствие от совместной игры с таким же, как он, что помогает выстраивать стратегию командного игрока, а это важно для построения карьеры в будущем. Чтобы садик стал местом, где ребенку комфортно, у него там должны сложиться привязанности, и должна пройти адаптация (его мозг должен это сделать). На это нужно время. Нужны взрослые, готовые стать в садике теми важными привязанностями - «не играет с детьми ходит хвостиком за воспитателями».
А чем больше у ребенка будет моментов, которые дома повторяют правила сада, тем легче адаптация будет проходить.
Как помочь ребенку адаптироваться при поступлении в сад — соблюдайте режим дня. Режим дома должен повторять детский сад, это в интересах здоровья ребенка. В период адаптации посещение новых кружков, секций рекомендуется отложить минимум на месяц.
Чем больше проводите времени на улице после сада – тем лучше ребенку. Играйте в активные игры, которые помогают снять и эмоциональное напряжение. Не нагружайте ребенка впечатлениями в период адаптации. Только кажется, чтобы сгладить адаптацию, нужно добавить приятных впечатлений в жизнь ребенка, походы в цирк, торговые центры, игровые комнаты. Но избыток впечатлений, пусть и приятных — это все нагрузка на нервную систему. А в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, поэтому лучше, если после садика, ребенок будет проводить время в спокойной, привычной обстановке, в окружении знакомых людей и вещей. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, а значит тратил спокойно свои силы на адаптацию к новым условиям. Дома много обнимать, проводить время с ребенком, потому что ей надо снять напряжение, почувствовать привязанность с мамой, ощутить себя в безопасности. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом. На все истерики, пока идет адаптация, ребенок имеет право, а ваша задача его эмоционально поддерживать  и быть готовой тереть его слезы, окружать заботой, пока он проходит этот сложный для себя период.
Есть дети, которые не любят играть со сверстниками, а любят играть с детьми младше или старше  – потому что дети младше не будут играть с ним, а дети старше будут контролировать эмоции. Вашему сыну 2,10, а потребность в коммуникации появляется у детей около 3,5-4 лет. Дети младше этого возраста играют рядом друг с другом. Ваш сын нуждается в старших взрослых, поэтому ходит за воспитателями. 
" ковыряет пальчиком шрам от прививки" — таким образом он успокаивается. Найдите с ним другие способы снятия напряжения, техники. Также вы моете обратиться к детсадовскому психологу на консультацию на  счет ребенка и на сайт здесь, чтобы снизить свой уровень тревожности и разобраться в ситуации. На индивидуальных консультациях с психологом вы можете разобраться со своими чувствами, в результате чего совместными с вами усилиями найти требуемые ответы. От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!

26.08.21
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. 
Хочет ребенок быть дома. В садике дети и с ними то же надо быть, с детьми играть. Надо дать время на адаптацию. Все наладится.
26.08.21
Эксперт месяца

Здравствуйте! Не стоит отчаиваться — это поведение у ребёнок нормально! И тем более не нужно лишать ребёнка возможности адаптироваться и выстраивать социальные контакты! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их своему ребёнку.

Следует учитывать и возраст ребёнка! Для его возраста, нормальна такая реакция! это говорит о том, что ребёнок ещё не вступил в кризисный период отделения от матери!


Он пока в эмоциональном симбиозе с Вами, с мамой. Вы для него пока не как отдельный человек — а как продолжение его самого! И поэтому он тянется к Вам, а когда Вас нет, то он фиксируется на воспитателе — для него да, трагедия, когда Вы исчезаете из поля его зрения — он остается один, ему страшно, пока он не может понять границы своей личности и это естественно и нормально. Этот возраст будет к 3 годам, когда ребёнок будет и эмоционально отделяться от матери.

В саду Есть психолог, обратитесь у нему — он сможет понаблюдать за ребёнком в группе, сможет дать рекомендации воспитателю и Вам, как помочь ребёнку сейчас переживать это время!

26.08.21

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ульяна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store