Задание 1. 1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания (70 баллов). Нос судна ск..льзнул вниз едва - вопрос №4533001

(не)задев меня и волна перек… тилась над моей головой4. Обычно в глазах людей… тражаются их душевные движения но эти глаза были бе(с, сс)трас… ы и холодны как (свинцово)серое море. Вот он открыл рот соб… раясь что(то) сказать но в этот миг ре… кий п… рыв ветра нал… тел на шхуну сильно накренив. Он с шумом вб… рал в себя воздух широко ра… крыв рот б… рясь с удуш… ем. (Не)смотря на всю свою свиреп… сть они все(таки) боят… ся его. Они были стары как трещины в давно уже бе… водной пустын… Магридж стряпая под… вая нам кофе и по(д, дд)ерживая огонь в печке все время жал… вался на боль в боку. Она криво усм… хнулась давая понять что (не)искуш..(н, нн)а в швейном и(с, сс)ку(с, сс)тве. Направляясь на корму я увидел спасё(н, нн)ого нами м… ханика. 2. Выполните синтаксический разбор первого предложения с индексом 4: подчеркните главные и второстепенные члены предложения (5 баллов), составьте схему (2 балла) и запишите характеристику (3 балла). Примерный план синтаксического разбора Определяем тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное).Определяем тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное, восклицательное). Находим грамматическую основу простого предложения или грамматические основы в предложении и доказываем, что оно сложное. Если предложение простое, то указываем распространённое или нераспространённое, полное или неполное, осложнённое или неосложнённое. Если предложение сложное, то определяем количество грамматических основ, указываем на средства связи простых предложений в составе сложного (союзы, союзные слова, интонация) и устанавливаем тип данного сложного предложения (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное, предложение с разными видами связи). Если предложение сложносочинённое, то охарактеризовываем смысловые отношения между грамматическими основами; указываем средства связи между частями сложного предложения. Если предложение сложноподчинённое, то называем главное и придаточное; указываем средства связи между простыми предложениями и вид придаточного. Если предложение бессоюзное, то определяем смысловые отношения между частями сложного предложения. Если предложение с разными видами связи, то выделяем смысловые части и указываем средства связи между частями сложного предложения. Составляем схему предложения и объясняем постановку знаков препинания. Задание 2 (20 баллов). Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Цифры запишите через запятую. Образец: 1, 2, 4, 10. 1) Он часто останавливался (1) прислонившись (2) к стене какого-нибудь дома (3) или (4) забившись в тёмный угол (5) и стоял там (6) закрыв глаза (7) полуоткрыв рот (8) и (9) раздувая ноздри (10) неподвижный (11) как хищная рыба (12) в глубокой (13) медленно текущей воде. Ответ:_____________ 2) Бабушка (1) прикрыв глаза (2) некоторое время ворочала (3) кряхтела (4) и говорила о чём-то себе под нос (5) но Алексею представлялось (6) что голос её (7) то становясь тише (8) и обрывистее (9) то звуча тоньше (10) будто доносился (11) из дальнего угла комнаты (12) напоминая сказочную атмосферу. Ответ:_____________
Ответов пока нет

Серж

от 150 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store