Здравствуйте. Как новичку в консультировании подскажите,как вести себя, когда клиент агрессивничает, пытается что-то доказать, упорно спорится, эмоционально и яростно опровергая каждое слово, - вопрос №5089356

обесценивает психолога (то есть меня), но сам же навязывается вне консультации, пытается поругаться, начинает опять же что-то доказывать, вспоминать ранние сказанные мной слова и крыть за них, обвиняя, типа «так и знал, что ни один психолог не поймёт моей проблемы»? Предлагаю ему поменять специалиста. Так не меняет ведь. Снова идёт ко мне, чтобы рассказать, как я был не прав. Вам попадались такие личности? Что с ними делать? Благодарю.
Вопрос задан анонимно
03.03.23
5 ответов

Ответы

Сейчас на сайте
Здравствуйте.
    Вопрос первый: он Вам платит? 
    «Предлагаю ему поменять специалиста. Так не меняет ведь» — кто из вас двоих главный?
    Вопрос третий: почему клиент «агрессивничает, пытается что-то доказать»? — Вы ведь его выслушиваете, принимаете безусловно. Если эти условия соблюдены, для чего ему злиться и что-то доказывать? 
    И еще: клиент тот, кто платит деньги. Все остальные - любители потрепаться.
    «Снова идёт ко мне, чтобы рассказать, как я был не прав» — и что Вы чувствуете в этот момент?
    Вы консультант. Вы не озвучиваете своего мнения, Вы выслушиваете клиента. Поэтому Вы не можете быть правы или не правы. Вы не должны навязывать своего мнения, тогда и не придется ввязываться в споры и что-то доказывать.
03.03.23
Принимать онлайн а не оффлайн… Обезопасить себя от рисков и искать варианты, например,  загрузка личного времени, у него много есть его
03.03.23
Добрый вечер!
Как давно клиент посещает консультации? 
Вы позволяете клиенту навязываться вне консультации? Это на платной основе?
С каким запросом клиент пришёл к Вам? 
Вы как себя чувствуете? Тот момент, когда клиент пытается что-то доказать, спорит, обесценивает, то Вы как ведёте себя? Вы верите в это? Вы сомневаетесь, после этих слов в себе? Т.е. клиент видит от Вас, что Вы в чём-то не справляетесь? Вы психолог и Вы проводите консультацию, а не клиент.
03.03.23
Здравствуйте.
Игнорировать такого клиента.

04.03.23
Эксперт месяца
Здравствуйте, если чувствуете, что не готовы справляться с таким клиентом, то можете проводить границы и не работать с нм. Ограничиваете ли Вы с ним границы — есть рабочая сессия, а  есть время вне сессий, которое ему не принадлежит. Здесь важно проанализировать то, как Вы строите консультацию, как ведете беседу — это больше разор с супервайзером — т.е. с психологом более опытным, с которым Вы можете разобрать ситуацию и выстраивать схему работы с таким клиентом. Т.е. если Вы хотите дальше его вести, то Вам нужен супервайзер.
04.03.23

Дмитрий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store