Здравствуйте. Рассудите, кто прав в этой ситуации? Я учусь в автошколе. Мне достался агрессивный инструктор, который орал, манипулировал ("я в тебя душу вкладываю, а ты меня разочаровываешь", мог - вопрос №5361778

из-за моей ошибки отвернуться, замолчать и сделать вид, что меня нет. Или сидел, демонстративно вздыхая и цокая). Пугал меня тем, что если я экзамен с первого раза не сдам, то он больше меня учить не будет («я не переживу такого позора, если ты не сдашь»). Я к нему относилась хорошо, в целом меня всё устраивало. Я считала, что если повышает голос — то это даже хорошо, мне на пользу пойдёт. А он говорил: «а как на тебя не орать, если ты по-другому не понимаешь?» И я с этим соглашалась. Но на одном из занятий он демонстративно «обиделся» на мою ошибку. Отвернулся, уткнулся в телефон и перестал меня замечать. У меня было чувство, будто я таксист, везущий пассажира. Мне это не понравилось, стало очень обидно. И я пожаловалась на него руководству. И пожаловалась не только на этот конкретный эпизод, но и на все случаи, которые были до этого. Рассказала директору, как вёл себя этот человек за всё время моего обучения, начиная с самого начала.А дальше он обиделся. Теперь он считает меня «крысой, которая ему нож в спину воткнула». Мол, почему я ему свои претензии не высказала, а сразу побежала жаловаться? И вообще, меня же раньше всё устраивало, я сама добровольно к нему ходила, вела себя с ним дружелюбно, улыбалась. И даже заступалась за него в комментариях, когда про него другие ученики гадости писали. И хвалила его, говорила что мне нравится его работа. И меня действительно всё устраивало, это правда. Я действительно добровольно его выбирала, хотя у меня была возможность выбрать другого инструктора. Единственное, что мне не нравилось — это когда он слишком перегибал палку в своей агрессии, когда орал так, что я пугалась. И когда он начинал меня игнорить, это тоже не нравилось. Собственно, именно этот игнор и стал причиной моей жалобы. Но пожаловалась я не только на игнор, а вообще на всё. В том числе и на то, к чему у меня на самом деле не было претензий. И это — подлость с моей стороны, не правда ли? Почему меня так сильно задела эта ситуация? Потому что я по жизни кристально честный человек, я ратую за добро и справедливость. Я раньше никогда не поступала подобным образом, это противоречит моей морали. А здесь я даже не знаю, зачем я это сделала. Наверно, я была слишком зла, и под влиянием эмоций хотела этого человека наказать, проучить. А сейчас понимаю, что поступила аморально. Аморальность заключается в том, что я пожаловалась на те вещи, к которым в действительности не имела претензий и на которые сама же соглашалась. И цель жалобы была не защитить свои права, а проучить человека. И теперь меня мучает чувство вины, я считаю что теперь я плохой человек.
20.12.23
4 ответа

Ответы

Здравствуйте, Арина.
   Вы что-то путаете. Инструктор, в данном случае, наемный рабочий. Вы платите, он работает (обучает Вас). Он лицо зависимое и подчиненное. И он не имеет права оскорблять Вас! А Вы, как покупатель услуги, можете требовать и уважения, и даже подобострастия. И уж тем более, сообщить руководителю о том, что покупаемая услуга — не соответствует желаемому.
    Если Вы считаете поведение инструктора нормальным, что-то не так с Вами! Он Вам никто (ни мама, ни папа, не близкий человек, которых можно оправдать). Вы же, как я понимаю, осуществили перенос и стали относится к наемнику, как к близкому лицу. И реагировать соответственно. И вину ощущать, будто маму предали.
20.12.23
Здравствуйте.
Кто Вам сказал такую глупость что Ваш поступок аморальный?
Вы поступили правильно написав на него жалобу. Он на рабочем месте, все эмоции он обязан оставлять дома.
Вам нужно было сразу менять инструктора.
Не занимайтесь самокопанием и не вызывайте у себя беспочвенно чувство вины.
20.12.23
Эксперт месяца
Здравствуйте, Арина, Вы и сами всё проанализировали — что Вы добровольно принимали его и его стиль поведения — возможно, потому что это было для Вас приемлемо и привычно, НО, так ли это на самом деле? Вы испытывали боль, привыкли к этому, НО, когда стало боли слишком много, то Вы не выдержали и защитили себя. В чем здесь на самом деле дело? В том, что он некорректно себя изначально вел и был в роли Родителя, который критикует и обижает? а Вы терпели. Вы испытываете чувство вины перед ним, НО, перед собой нет? почему? Он плохо делает свою работу — это факт, никакого удара в спину нет, на него многие жаловались. Дело в другом — почему Вы терпите и принимаете такое отношение к себе? Почему вините себя за то, что защищаете себя?
20.12.23
Может вы слишком подстраивались под него, и уже устали от его поведения, ведь в ситуации обучения вождению вы находитесь постоянно в стрессе, а тут еще дополнительно нагрузка от автоинструктора, возможно вы очень добрый покладистый человек, но любому терпению приходит конец, вы устали, в таких случаях надо сменить автоинструктора, при первой же нестыковки в передаче знаний по вождению. Возможно любитр защищать, выдерживать баланс в отношениях, дипломат защитник. но и отзывы читать и иметь их в виду тоже стоит, люди не просто так пишут, накерное их он тоже доставал свои. Некорректным поведением, ведь вы не друзья подружки, вы оба на работе и припер поведения правильного должен подавать преподаватель. А  тут что то перегнул, может заигрывал с вами или ему скучно было.  Он развлекался, столько часов одно и тоже преподавать. Часто на автовождение нужно еще качество педагога, а не только умение хорошо водить машину.Вам нужно соблюдать правила вы покупатель услуги он предоставляет вам услугу обучения вождению, или если вам не нравится преподаватель меняйте его. Похоже вы заступились от лица всех учеников наконец то, которым такой тип общения надоел. Пусть подумает о своем поведении.
20.12.23

Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Дмитрий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
1 ответ
13.12.23
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store