Добрый день. У меня такая проблема. У меня двое детей погодок. Дочери 2.8, сыну 3.10. Дочь достаточно спокойная девочка. Бывают иногда капризы, но по сравнению с сыном это вообще ерунда. Сын просто - вопрос №5459188

невыносим. У дочери всё отбирает чтобы она не взяла, приходим на площадку и если дочери кто-то даёт покататься на велосипеде или поиграть в игрушку, то он подходит и пытается забрать. Слушать ничего не хочет. Постоянно объясняю, что нужно спрашивать разрешение, объясняю, что отбирать не правильно это чужие игрушки. Бесполезно! Когда он был последней стал адекватнее, я не могла нарадоваться, а как пошёл в садик, то опять началось это неадекватное поведение. Уже не могу нормально выходить с ними двумя на площадку, люди вокруг чмотрят на сына как на неадекватного ребёнка и скорее всего я его не воспитываю. Но дело в том, что он просто неупрпвляем и не хочет вообще меня слушать. Ещё ни одного дня не прошло спокойно без нытья. Когда мы вдвоём с дочерью у нас вообще тишина и спокойствие. Не знаю уже, что делать с сыном. Невролог его наблюдает, так как в родах была гипоксия и есть задержка в развитии. Так же ходим на занятия с дефектологом и логопедом.Но я уже так устала от этого неадекватного поведения. Мужа сын тоже не всегда слушает, но все равно муж для него авторитет. Может вы дадите советы как найти подход к сыну?
Вопрос задан анонимно
11.04.24
2 ответа

Ответы

Сейчас на сайте
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи. видео будет доступно через 10-15 мин


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
11.04.24
Эксперт месяца

Здравствуйте! Сейчас у ребёнка начинается переходный кризисный период, когда он начинает отделять себя от матери, учится понимать границы между собой и другими людьми. Часто этот период сопровождается противопоставлением, когда ребёнок делает что-то наоборот (ребёнка просят об одном, он же делает обратное) или стремится всё делать сам.

Также, дети уже учатся и манипулировать эмоциями родителей, добиваясь результата через крики и истерики — когда ребёнок так себя ведет, то при непоследовательном поведении родителей (например, говорят ребёнку что-то сделать, но при этом он не делает, начинает кричать, истерить, родители кричат или нервничают, после сдаются и делают сами), такое проблемное поведение только будет закрепляться у ребёнка. Поэтому самое главное сейчас для родителей — сохранять спокойствие и учиться проводить границы, обозначая — что можно, а чего нельзя и давать ребёнку возможность сталкиваться с последствиями.

При позиции, когда родители что-то просят/говорят и не получают, а ребёнок начинает плохо себя вести, то часто родители наказывают, что ещё больше усугубляет ситуацию — так как ребёнок не был готов к наказанию. И к тому же наказания должны быть соответствующие ситуации (т.е. если ребёнок не ест, а за это не будет смотреть мультфильм — то это нелогично и ребёнок не может в будущем найти связи между действием и последствием — не формируется эта связь). Поэтому, здесь стоит начать применять метод логических последствий — например, Вы приготовили поесть, знаете, что ребёнок может есть сам, приглашаете его (до этого озвучивая, что будет обед, напоминая ему три раза и очерчивая, например, сейчас придём с улицы, помоем ручки и обедать или заканчивается серия мультфильма и идём обедать — планировать и осознавать время ребёнок тоже не может), но, он не идёт, начинает капризничать, озвучивайте ему, что у него есть этот выбор — или он поест сейчас или только будет ужин и не будет никаких перекусов (печеньки, яблочка, сок и т.д.), при этом Вы сохраняете спокойствие. Ребёнок, когда привык манипулировать, БУДЕТ проверять Ваши границы и Ваши эмоции — будет истерить, отказываться, улыбаться или баловаться, Ваша задача НЕ заставлять, а спокойно показывать, что проблемы нет, что он это выбрал, а Вы принимаете — убирать еду и кормить в следующий раз! Да, ребёнок может так сделать несколько раз, НО после, видя последовательность, он сдается и получается, что не Вы его наказываете, а он сам выбирает последствие и начинает осознавать эту связь. Так постепенно можно корректировать поведение ребёнка.При этом, Вы не игнорируете ребёнка за такое его поведение, не перестаете с ним говорить, нет, между Вами всё в порядке, Вы спокойны и принимаете его, играете с ним.

Можете ознакомиться с книгой Консультирование семьи Грюнвальд, Гарольд В. Макаби, там описаны разные проблемы в поведении детей и предложена тактика родительского поведения.

11.04.24

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store