Не могу сказать как в православии, но согласно Нового Завета Господь поставил служителей по их дарам. Кого — то апостолами, кого — то пасторами, иных пророками. Также есть толкователи Писания, иных языков, пророчеств, есть вспоможители, есть учителя и прославители. Каждому рожденному свыше Иисус Христос дал свой дар. Служители не делятся на первых и последних, так как все христиане (церковь Иисуса) это Тело Христово, и не могут быть порознь, как и у нас не может голова жить отдельно от тела, и рука не может и т.п. В православии же многочисленные соборы завели свою иерархию служителей. Так к примеру в православии идут назначения (начиная с наименьшего): Чтец, псаломщик, пономарь, алтарник, Иподиакон, Диакон, Протодиакон, Архидиакон, Иерей, Протоиерей, Протопресвитер, Епископ, Митрополит, Архиепископ, Патриарх, Предстоятель Церкви. Также и обращения они требуют к себе особого, например: Ваше Преподобие, Ваше преосвященство, Преосвященный Владыка, Ваше высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, Ваше святейшество, Святейший Владыка и т.д. Но Иисус не учил нас превозносить себя, а совершенно наоборот. Так что я бы сказал что с Библией иерархическое деление служителей православной церкви не сочетается.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Не могу сказать как в православии, но согласно Нового Завета Господь поставил служителей по их дарам..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/808233-vopros. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день, Денис!
Деление служителей церкви с канонами православия сочетается полностью.
Оно основано на тексте Нового Завета «Деяния апостолов» и посланиях Ап. Павла, где уже упоминаются дьяконы, пресвитеры и епископы. Все остальные чины, как то: иеродьякон, протоиерей, архиепископ, митрополит и т.п. — это лишь различные отличительные, часто «должностные» чины. По благодати и по таинству хиротонии (рукоположения) существует ТОЛЬКО 3 чина: дьякон, иерей (священник) и архиерей (епископ) (Деление основано на Библии).
Иеродьякон, к примеру — это дьякон из среды монахов (по благодати все дьяконы равны!).
Иеромонах — это священник из числа монахов, протоиерей — священник отмеченный наградами церкви, митрофорный протоиерей — протоиерей имеющий право носить митру (головной убор епископа) — они тоже по благодати равны.
С епископом, архиепископом, митрополитом, патриархом и т.д. — та же история! Они отличаются только заслугами перед церковью, наградами и должностями. По благодати, обычный епископ равен патриарху.
Деление на эти чины было введено с целью удобства управления церковью, котоорая со временем разрасталась.