С какого возраста дети понимают что такое боль? - вопрос №825583

Здравствуйте! моему сыночку 1,5 годика, он у меня самый лучший на земле, хоть и не спокойный с взрывным характером и упрямый. Мне во всем помогает и пылесосит и мусор выбрасывает, копирует мытье полов, стирает и т.д., любит читать книги, истерики закатывает только требуя желаемого, но быстро переключается на другое предложенное новое и интересное. Меня интересует следующий вопрос: с первых днейя его учу любить все и всех, он целует все игрушки, жалеет книжечки, любит и обнимает меня, отца, бабушку, других членов семьи, но иногда (сейчас участилось) в порыве сильных эмоций радости или плача, он может стукнуть кого-то или что-то, может ударить меня (мне кажется неосознано), потом задумывается над тем, что он сделал, я говрю и объясняю, что нельзя и говорю, что нужно сразу жалеть и любить и он целует, жалеет, но мне кажется, что он делая это, не понимает связи почему я заплакала и почему меня нужно жалеть после того как он меня стукнул! я боюсь, что сделала ошибку в том, что когда он был совсем маленький и учился ходить, часто падал, ударялся и плакал, а бабушка говорила: «Мой внучек! я ему дам это полу, что он ударил тебя! нельзя бить моего внучека! я ему покажу!!!!», шлепала пол, ругала его и сынишка успокаивался, я, увидя, что это действует и сын не плачет, стала тоже так поступать! Сын подрос и перестал падать, но если стукнется о что-то, обязательно стукнет предмет в ответ! Прабабушка видя это сказала, «внученька, ты растишь драчуна, прекращай!» я перестала, а сын нет! подскажите, когда к деткам приходит понимание что ударяя кого-то он причиняет боль (воодушевленный предмет)? как правильно теперь перевоспитать его? я его никогда не бью, могу очень редко повысить голос, когда он знает что нельзя и делает, но в основном стараюсь взять за руку и показать ему, что можно гораздо больше вещей, чем нельзя и то, что можно гораздо интереснее, чем то, что нельзя! Уделяю ему очень много времени! много разговариваю. рассказываю, он купается во внимании! а если переключаю внимание на другое (готовка еды, разговор с мужем, или кушать сажусь) то он начинает бить, например, книжку, зная, что я увижу и обязательно поговрю с ним на тему «всех надо любить и жалеть» и он получит мое внимание!

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Татьяна. Вы молодец и делаете все правильно. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Вы учите его позитивным эмоциям, выражению радости, любви. Но к сожалению, в нашем сознании в нас и в окружающем нас мире есть агрессия и от нее ни куда не сбежишь. Вы ведь наверное тоже иногда злитесь (не обязательно на близких). И он тоже имеет право на более бурные эмоции, с которыми совладать (так как вы) еще пока что не может. Вы сами написали что такое происходит "в порыве сильных эмоций радости или плача". А дальше вы делаете все правильно. Объясните что маме плохо и драться не хорошо.

Но вот в ситуации "а если переключаю внимание на другое (готовка еды, разговор с мужем, или кушать сажусь) то он начинает бить, например, книжку, зная, что я увижу и обязательно поговорю с ним на тему «всех надо любить и жалеть» и он получит мое внимание!" нужно менять вашу позицию. Да конечно же ребенок нуждается во внимании. Но сейчас он понимает что таким образом (агрессией) можно привлечь ваше внимание. Это уже не совсем хорошо. Вам нужно определять и границы своей личной свободы. И если вы сели поговорить с мужем или покушать, то сначала закончить свое дело, а потом поговорить с сыном.

Еще один момент заключается в том что ваш ребенок рано или поздно попадет в социум (который не всегда будет добрым), и нет ни чего страшного если кроме радости он сможет выразить и негативные чувства.

11.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store