Перепишите предложения, расставьте знаки препинания... - вопрос №887616

Перепишите предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку: 1. Его цель сделаться героем романа. 2.Боевая рубка это мозг корабля. 3.Сердце не камень. 4.Слово одежда всех фактов, всех мыслей. 5.Он был тонок и слаб но ходил и бегал свободно по всему дому. 6.Пушкин создал замечательные произведения как в стихах так и в прозе. 7.Другие факторы а именно ветры разность температурыднём и ночью играют второстепенную роль. 8. Начнём с простейшего материала а потом перейдём к более сложному. 9. Лицо и голос тепло и свет в комнате успокаивали его. 10. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. 11.Производить эффект их наслаждение. 12.Приезд на Кавказ следствие его романтического фанатизма. 13.Путь в лесах это километры тишины безветрия.14. Пятью восемь сорок. 15.И берег и море молчали.16. Поворчал он да не посмел ослушаться. 17. Дожди прошли как в северных так и в южных областях. 18. Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом луг лес озеро.19. Горный поток шумел и пенился и бился о скалы. 20. Стол кресла стулья всё было самого тяжёлого свойства. 21. Превосходная должность быть на земле человеком. 22. Он скептик и материалист. 23. Музыкальное воспитание это воспитание человека. 24. Солотча извилистая неглубокая река. 25. По вечерам мы читали и играли в шахматы. 26. Книга интересна как для взрослых так и для детей.27.Ум передовые взгляды не только ценятся в фамусовском обществе но и преследуются им. 28. У него отличные оценки и по русскому языку и по математике. 29. Она взяла вилку и нож и начала есть. 30. Всюду вверху и внизу пели жаворонки. 31. Моё занятие этнография изучение жизни русских людей. 32. Точно сть и краткость вот первые достоинства прозы. 33. Старость не радость. 34. Она школьница. 35. Забрать все книги бы да сжечь. 36. Район со своими увалами и ухабами лесами и полянами обладал десятками микроклиматов. 37. Николай Петрович посмотрел ему вслед и в смущении опустился на стул. 38. Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. 39. Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. 40. Все и офицеры и матросы были наверху.

Лучший ответ по мнению автора

1. Его цель - сделаться героем романа. (Тире между подлежащим и сказуемым.)
2. Боевая рубка — это мозг корабля. (Тире между подлежащим и сказуемым.)
3. Сердце не камень. (Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если при сказуемом имеется частица НЕ. Например: бедность не порок.)
4. Слово — одежда всех фактов, всех мыслей. (Тире между подлежащим и сказуемым.)
5.Он был тонок и слаб, но ходил и бегал свободно по всему дому. (Запятая перед сочинительным противительным союзом но.)
6. Пушкин создал замечательные произведения как в стихах, так и в прозе. (Запятая в двойном союзе как, так и.)
7. Другие факторы, а именно: ветры, разность температуры
 днём и ночью — играют второстепенную роль. (Запятая первая стоит перед сочинительным союзом а перед обощающим словом именно, после которого ставится двоеточие и идут однородные подлежащие, которые разделены, в свою очередь, запятой; после перечисления их ставится тире.)
8. Начнём с простейшего материала, а потом перейдём к более сложному. (Запятая перед сочинительным противительным союзом а).
9. Лицо и голос, тепло и свет в комнате успокаивали его. (Запятые между парами однордных подлежащих.)
10. Однажды Лебедь, Рак, да Щука везти с поклажей воз взялись. (Запятые между однородными подлежащими.)
11. Производить эффект — их наслаждение. (Тире между подлежащим и сказуемым.)
12. Приезд на Кавказ — следствие его романтического фанатизма. (Тире между подлежащим и сказуемым.)
13. Путь в лесах — это километры тишины безветрия. (Тире между подлежащим и сказуемым с уточняющим словом это.)
14. Пятью восемь — сорок. (Тире между подлежащим и сказуемым.)
15. И берег и море молчали.
16. Поворчал он, да не посмел ослушаться. (Союз да в значении но.)
17. Дожди прошли как в северных, так и в южных областях. (Запятая в двойном союзе как, так и.)
18. Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом луг, лес, озеро. (Запятые между онородными дополнениями.) 
19. Горный поток шумел, и пенился, и бился о скалы. (Запятые между однородными простыми глагольными сказуемыми с повторяющимся союзом и.)
20. Стол, кресла, стулья — всё было самого тяжёлого свойства. (Тире между однородными подлежащими (которые, в свою очередь, отделены друг от друга запятыми) и уточняющим их словом всё.)
21. Превосходная должность — быть на земле человеком. (Тире между подлежащим и сказуемым. Тире можно и опустить, тогда останется неизменный вариант: Превосходная должность быть на земле человеком. Оба варианты допустимы.) 
22. Он скептик и материалист.
23. Музыкальное воспитание — это воспитание человека. (Тире между подлежащим и сказуемым и уточняющим перед ним словом вот.)
24. Солотча — извилистая неглубокая река. (Тире между подлежащим и сказуемым.)
25. По вечерам мы читали и играли в шахматы.
26. Книга интересна как для взрослых, так и для детей. (Запятая в двойном союзе как, так и.)
27. Ум, передовые взгляды не только ценятся в фамусовском обществе, но и преследуются им. (Первая запятая ставится между однородными членами предложения, подлежащими; вторая — перед сочинительным противительным союзом но.)
28. У него отличные оценки и по русскому языку и по математике.
29. Она взяла вилку и нож и начала есть.
30. Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки. (Двоеточие после обощающего слова перед однородными обстоятельствами места, выступающими в качестве пояснения; тире следует далее в данной конструкции после пояснения.)
31. Моё занятие — этнография, изучение жизни русских людей. (Тире между подлежащим и сказуемым, запятая ставится для уточнения и определения конкретного понятия.)
32. Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. (Тире между подлежащими и сказуемым с обощающим словом.)
33. Старость не радость. (Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если при сказуемом имеется частица НЕ. Например: бедность не порок. аналогичный же случай.)
34. Она школьница. / Она — школьница (Можно использовать оба варианта, но если придерживаться классики, то стоит писать первый вариант.)
35. Забрать все книги бы да сжечь. (Запятая перед союзом да в значении союза и не ставится.)
36. Район со своими увалами и ухабами, лесами и полянами обладал десятками микроклиматов. (Запятая между парами однородных членов.)
37. Николай Петрович посмотрел ему вслед и в смущении опустился на стул. 38. Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (Запятая перед союзом либо отсутствует — в данном случае он в значении сочинительного соединительного союза или.)
39. Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. (Запятые между однородными дополнениями с союзом нини...)
40. Все: и офицеры и матросы были наверху. (Все — обощающее слово, после которого перечисляются в уточнении однородные члены предложения; за ним стоит двоеточие).

25.12.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

1. Его цель — сделаться героем романа. 2.Боевая рубка — это мозг корабля. 3.Сердце не камень. 4.Слово — одежда всех фактов, всех мыслей. 5.Он был тонок и слаб, но ходил и бегал свободно по всему дому. 6.Пушкин создал замечательные произведения как в стихах, так и в прозе. 7.Другие факторы: а именно ветры, разность температуры днём и ночью играют второстепенную роль. 8. Начнём с простейшего материала, а потом перейдём к более сложному. 9. Лицо и голос, тепло и свет в комнате успокаивали его. 10. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. 11.Производить эффект — их наслаждение. 12.Приезд на Кавказ —  следствие его романтического фанатизма. 13.Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.14. Пятью восемь — сорок. 15.И берег, и море молчали.16. Поворчал он, да не посмел ослушаться. 17. Дожди прошли как в северных, так и в южных областях. 18. Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом луг, лес, озеро.19. Горный поток шумел, и пенился, и бился о скалы. 20. Стол, кресла, стулья-  всё было самого тяжёлого свойства. 21. Превосходная должность — быть на земле человеком. 22. Он скептик и материалист. 23. Музыкальное воспитание — это воспитание человека. 24. Солотча — извилистая неглубокая река. 25. По вечерам мы читали и играли в шахматы. 26. Книга интересна как для взрослых, так и для детей.27.Ум, передовые взгляды не только ценятся в фамусовском обществе, но и преследуются им. 28. У него отличные оценки и по русскому языку, и по математике. 29. Она взяла вилку и нож и начала есть. 30. Всюду: вверху и внизу пели жаворонки. 31. Моё занятие — этнография —  изучение жизни русских людей. 32. Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. 33. Старость не радость. 34. Она школьница. 35. Забрать все книги бы да сжечь. 36. Район со своими увалами и ухабами, лесами и полянами обладал десятками микроклиматов. 37. Николай Петрович посмотрел ему вслед и в смущении опустился на стул. 38. Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. 39. Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. 40. Все: и офицеры, и матросы были наверху.

25.12.13

Серж

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
5 ответов
24.11.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store