Иркутская область

Собираюсь открыть ИП и купить... - вопрос №887952

Собираюсь открыть ИП и купить бизнес у ИП — кулинарный цех с оборудованием. Оборудование старое, без документов и техдокументации.Каким образом возможно оформить право собственнсти на это оборудование при покупке данного бизнеса. На что необходимо обратить внимание при совершении сделки? Какие существуют риски? Могут ли какие-либо долги/обязательства перейти на мое ИП? Что необходимо проверить/предусмотреть перед совершением сделки. Какой формы необходим договор?

26.12.13
5 ответов

Ответы

Здравствуйте, приобретение бизнеса это очень серьезный вопрос. Для этого Вам нужен юрист профессионал или постоянная поддержка юридической службы. От себя я могу рекомендовать услугу квалифицированная поддержка юриста в течении года дистанционно. Просто набираете номер Вас консультируют, составляют документы, оценивают риски. Это скоро войдет в норму, как страховка на автомобиль. Защитите себя и свой бизнес. Обращайтесь
26.12.13

Здравствуйте, Михаил!

Есть следующие варианты предмета сделки:
1. Покупка самого бизнеса: готового цеха с оборудованием, базой поставщиков и покупателей, персоналом.
2. Покупка только оборудования.

Документальное оформление:
В обоих случаях подойдет стандартный договор купли-продажи, но различающийся предметом сделки. Этот же договор + акт приема-передачи подтверждает Ваше право собственности на оборудование.

Существующие риски:
В обоих вариантах сделки главные риски создает оборудование — документирование по линии охраны труда.
При сделке по вар.1 возможно возникновение долгов/обязательств в правовом/понятийном поле по коммуналке, электричеству, водоснабжению, если помещение арендуется, то и по арендным платежам и т.д.
Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии претензий третьих лиц на помещение и оборудование — запрет на отчуждение в виде залога/ареста, например.

В действительности вопрос значительно шире и глубже обычного приобретения бизнеса. Выше обозначена только видимая часть айсберга, возможная для комментариев в данном формате.

Всегда готов ответить на Ваши вопросы,
С уважением,
С.Попов

26.12.13

Здравствуйте! Кулинарный цех — это газовое оборудование?.. Т.е бизнес будет проходить учет в газовом хозяйстве. Без книг, удостоверяющие марки плит и техническую исправность, можно попробовать обратиться в это хоз-во напрямую (ведь они там уже стоят на учете! Так как были подведены к газу) и они вам от себя уже (по их усмотрению) сделают выписку или продиктуют свои условия (так как проверку будут осуществлять они). Что касается электрического оборудования, то это уже владения районной Электросети.

Бизнес у ИП — это не дело с организационной структурой, а его хоз-во. Сделки такого хар-а проходят на уровне сделок с недвижимостью и риски подобны, но далее ИП рискует всем своим имуществом  : квартира, машина, дача и т.д. (кстати, имущество ближайших родственников может попасть под удар)

Долги от одного к другому ИП, в отличие от ООО по «наследству не переходят»

с уважением,

НКТ

26.12.13

Добрый вечер, Михаил.

У Вас все проще: как уже Вам ответил С.Попов, оформляете договор купли -продажи на недвижимость, оборудование, в приложении +опись оборудования,+ акт комиссионного снятия показаний с приборов учета в присутствии представителя той или иной структуры(энергетики, водоканал, газовики и т.д.), если будете пользоваться  ими без перерегистрации приборов учета на себя, в противном случае будете заключать договора с этими службами и они придут и зафиксируют показатели сами, + документы на помещение(свидетельство о регистрации ).

Затем в интернете находите по поисковику все оборудование, которое у Вас будет в цеху эксплуатироваться, находите его технические характеристики и снова два варианта действий:1- копируете и распечатываете,2- делаете запрос на предприятие-изготовитель выслать Вам (за деньги естественно) теххарактеристики или паспорт-копию на данное оборудование.Иногда техдокументацию можно получить/заверить в системе Роспотребнадзора(ЦСМ) технический отдел.

Долгов у Вас не будет, если Вы ничего не примете от прежнего собственника.

Работников пусть увольняет и расчитывает сам, а Вы потом примете их, как вновь набираемый персонал, если они Вам будут нужны.Будут вопросы-обращайтесь.

26.12.13

Михаил, прошу прощения, что вмешиваюсь в диалог:

Мой ответ предназначен Вам, а его толкования и дополнения третьими лицами не выражают моего мнения.

С уважением, С.Попов

26.12.13

учитель по маркетингу

Читать ответы

Vita

Читать ответы

Надежда

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
2 ответа
30.03.10
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store